Найти тему
Еще одна Япония

Родители на продажу. Еще один пугающий и милый бизнес Японии

Это похоже на сюжет антиутопии, но в Японии действительно можно купить себе жену на выходные. Или сына с дочкой. Или бабушку с дедушкой. Все зависит от ваших финансовых возможностей и жизненных проблем.

Счастливая семейная жизнь дополнила секс и близость в ряду платных услуг, доступных в Японии
Счастливая семейная жизнь дополнила секс и близость в ряду платных услуг, доступных в Японии

Все началось со свадебных церемоний. С середины нулевых некоторые японские молодожены, стремясь сделать свой праздник более впечатляющим, нанимали массовку в качестве гостей. На фотографиях жениха и невесту окружала толпа незнакомцев, но благодаря этому сама свадьба выглядела масштабнее. Реальность уступала перед красочным образом, которым было приятно хвастаться перед коллегами и в социальных сетях.

Перелом произошел, когда актеры массовки вторглись в реальную жизнь. На первом этапе их использовали в работе с детьми. Ребенка, над которым смеялись в школе, потому что у него не было отца, после уроков мог забрать наемный папа и тем самым заткнуть обидчиков. Он же мог прийти на родительское собрание. Если настоящий отец бросил сына или дочь еще в младенчестве, вместо него попрощаться с ребенком также был способен актер, который по сюжету отправлялся в долгую командировку на другой конец света.

Спрос продолжал расти, и вскоре наемные папы перестали его удовлетворять. Тогда в Японии появился полноценный бизнес под названием рэнтару кадзоку (レンタル家族), буквально означающий "семья в аренду".

Рэнтару кадзоку. На выбор члены семьи всех возрастов и размеров
Рэнтару кадзоку. На выбор члены семьи всех возрастов и размеров

Одно дело единоразово сыграть члена семьи, совсем другое - встроиться в настоящую жизнь живого человека. Японские родители начали нанимать бабушек и дедушек для своих детей на регулярной основе, которые должны были не только развлекать "внучат", но и выслушивать их, помогать с взрослением. Таким образом, актерский талант объединялся с функцией психолога, превращая сотрудников рэнтару кадзоку в элитный рабочий персонал. И провести время с бабушкой стало дороже, чем с моделью.

В финале клиентами этого бизнеса стали взрослые люди. Отец, которого игнорирует дочь, жена, которая скучает по мужу, старушка, которую оставила семья, получили возможность общаться с близкими людьми в любое удобное время. Безусловно, клиенты понимают, что нанятые актеры никогда не станут их кровной родной, но в условиях повального одиночества японского общества могут хотя бы попробовать их заменить.