Найти тему
Блог Oskelly

Почему от ресейла никуда не деться

Оглавление

Сумку Hermès Birkin намного проще купить у ресейлера в интернете, чем делать это в магазине. Birkin можно купить только в том случае, если у вас есть долгая история взаимоотношений с Hermès. Проще говоря, вы должны закупаться в магазинах Hermès с завидным постоянством, чтобы получить заветную сумку. То же самое можно сказать и о сумках Chanel (парижский дом вообще не продает их в интернете), а также о некоторых самых дорогих сумках Louis Vuitton.

Именно поэтому платформы для перепродажи одежды быстро превратились в гигантов модной индустрии. Сайты наподобие Vestiaire Collective делают невозможное возможным, предлагая своим клиентам самые редкие лоты. Vestiaire Collective — это EBay для модных товаров, но с премиальным позиционированием. Компания была зарегистрирована в Париже в 2009 году, и уже спустя восемь лет — в 2017 году — создатели платформы объявили, что собрали инвестиции в размере 62 миллионов долларов. Итоговое финансирование составило 118 миллионов долларов: в платформу вложились лучшие фонды и корпорации, включая Condé Nast International.

В заявлении Vestiaire Collective говорится, что компания беспрерывно растет в последние годы, и ее успех во многом основан на уникальной бизнес-модели: «Это единственный сайт, где 100 процентов товаров физически проверяет группа экспертов. Мы следим за подлинностью и контролируем качество. И это делает платформу уникальной».

Битва за американский рынок

-2

Vestiaire Collective вышел на американский рынок в 2015 году, и «за последние 18 месяцев магазин зарекомендовал себя как ведущая экспертная компания в сфере роскоши и моды». «Часть выручки мы будем использовать, чтобы закрепить наши позиции на этом рынке», — говорится в заявлении.

Себастьян Фабр, основатель и главный исполнительный директор Vestiaire Collective, добавил, что компания «выходит на новые рынки с высоким потенциалом, такие как Азиатско-Тихоокеанский регион». Он также уточнил: «Пришло время идти дальше и генерировать больше продаж в США».По сути, Vestiaire Collective является лидером в области ресейла в Великобритании, Германии, Испании и Италии. Но вот в США компания сталкивается со значительной конкуренцией в лице RealReal, платформы, которая появилась в 2011 году. RealReal может похвастаться быстрым оборотом (большинство товаров продается менее чем за 30 дней) и огромной аудиторией в 4,5 миллиона человек, которые продали более 2 миллионов вещей.

Это — сильный противник.Аутентификация у RealReal тоже отлично налажена. Компания даже проводит внутренний конкурс «Найди подделку», раздавая призы лучшим экспертам, которые сумеют отличить фейк от оригинала. Если сотрудники находят подделку, RealReal ее уничтожает: даже просто пожертвовать подделку на благотворительность было бы противозаконно.На рынке есть и другие компании, которые берут за основу одну из двух моделей. Одни полагаются на модель продаж, созданную сайтом Poshmark (полтора миллиона пользователей): продавцы сами фотографируют, публикуют, упаковывают и отправляют свои вещи по почте непосредственно покупателям.

А другие сайты, такие как thredUP, сами фотографируют и отсылают товары от имени продавцов.Еще один заслуживающий внимания игрок в сфере ресейла — eBay. Недавно корпорация объявила о том, что начнет проверять подлинность продаваемых товаров. Это позволит eBay отделить себя от Amazon и Alibaba, где продается бесчисленное количество подделок. Кроме того, из-за новой политики eBay вступит в прямую конкуренцию с RealReal и Vestiaire Collective.

А что в России?

-3

Vestiaire Collective и RealReal не намереваются выходить на российский рынок. Кроме того, российское правительство ввело пошлины на покупки из иностранных интернет-магазинов. Это значит, что покупать вещи на Западе с каждым днем всё сложнее. Поэтому российские потребители практически не приобретают подержанный люкс, хотя в США мы наблюдаем настоящий бум подержанных вещей: покупать их теперь престижно, потому что на сайтах ресейла можно найти уникальные вещи, которых нет больше нигде. К тому же, круговорот роскошных вещей помогает снизить нагрузку на экологию.

Но не все потеряно, и в последние годы в России развивается локальный рынок перепродажи брендовой одежды. Магазин The Market предлагает вещи street-wear брендов (например, Supreme), но основной минус этой площадки заключается в том, что компания не занимается аутентификацией. Потенциальный покупатель не может быть уверен, покупает ли он фейк или подлинную одежду. В то же время российский сайт OSKELLY позиционирует себя как аналог Vestiaire Collective: перед отправкой покупателю все вещи проверяются экспертами. Площадка сотрудничает с бутиками, и уже сейчас на сайте OSKELLY можно найти тысячи вещей со скидкой до 80 процентов.

Другой игрок российского рынка — сайт Buy-By-Me — берет за образец thredUP. Это значит, что работники Buy-By-Me забирают вещи в свой офис, фотографируют их и продают от имени продавца. Минус такой бизнес-модели — ограниченный выбор вещей (чего не встретишь на OSKELLY и The Market).