Найти в Дзене
Русский маркетолог

Где искать идеи и вдохновение для рекламы?

Не важно откуда вы берете – важно куда. – Жан-Люк Годар Творчество – процесс сложный и непредсказуемый. Иногда вдохновение бьет ключом, а иногда ни с того ни с сего наступает кризис. Дедлайн подбирается незаметно, а в условиях постоянного стресса творить еще сложнее. О том, как победить боязнь чистого листа, расскажем в этой статье. Вообще, в случае творческого ступора рекомендуется долго и много писать, даже тем, чья работа никак не связана с текстами, заголовками и статьями. Причем обязательно на бумаге – гаджет вряд ли позволит полностью сосредоточиться. В первую очередь стоит позаботиться о своем психологическом состоянии. Возьмите листок (условно назовем его «ведро для мыслей») и подробно запишите все ваши переживания и текущие проблемы. Так вы частично снимете напряжение и убедитесь, что ничего не забыли. Поверьте, генерировать новые идеи будет гораздо легче. Пожалуй, самый эффективный способ – мозговой штурм. Просто определите ключевую тему проекта и придумайте максимальное к
Не важно откуда вы берете – важно куда. – Жан-Люк Годар

Боязнь чистого листа
Боязнь чистого листа

Творчество – процесс сложный и непредсказуемый. Иногда вдохновение бьет ключом, а иногда ни с того ни с сего наступает кризис. Дедлайн подбирается незаметно, а в условиях постоянного стресса творить еще сложнее. О том, как победить боязнь чистого листа, расскажем в этой статье.

Вообще, в случае творческого ступора рекомендуется долго и много писать, даже тем, чья работа никак не связана с текстами, заголовками и статьями. Причем обязательно на бумаге – гаджет вряд ли позволит полностью сосредоточиться.

В первую очередь стоит позаботиться о своем психологическом состоянии. Возьмите листок (условно назовем его «ведро для мыслей») и подробно запишите все ваши переживания и текущие проблемы. Так вы частично снимете напряжение и убедитесь, что ничего не забыли. Поверьте, генерировать новые идеи будет гораздо легче.

Мозговой штурм
Мозговой штурм

Пожалуй, самый эффективный способ – мозговой штурм. Просто определите ключевую тему проекта и придумайте максимальное количество ассоциаций с ней, пусть даже самых отдаленных. Используйте метод «ментальной карты» с пунктами, подпунктами, блок-схемами и стрелками, ведущими от одного слова к другому. Эмоции, ощущения, глаголы и прилагательные – записывайте абсолютно все, что придет в голову. Не расстраивайтесь, если начать так и не удалось – ваша ментальная карта пригодится для основной части проекта.

Для авторов рекламных статей есть еще один прием: чтобы лист не был таким пугающе чистым, будьте откровенны. Так и начните: «Я не знаю, о чем писать». А далее – снова отправляйте мысли в свободное плавание и записывайте, пусть даже ваш текст будет похож на странный и запутанный монолог.

Реклама в СССР
Реклама в СССР

Помните, все новое – это хорошо забытое старое. В моменты «застоя» полезно вспомнить о классических стилях и направлениях в искусстве. Пин-ап, плакаты 20-30 годов, очерки, заметки, топ лучших работ любимого фотографа или издания обязательно натолкнут вас на нужную мысль. Воровать чужие идеи не стоит, но и испытывать муки совести из-за недостатка креатива тоже. Все рано или поздно испытывают сложности.

Напоследок, несколько простых, но важных советов: тянуть до дедлайна нельзя, чем он ближе, тем больше сил и энергии уходит не в то русло, в основном, на ненужные переживания и панику. Никогда не игнорируйте внезапное вдохновение, надеясь на хорошую память: скорее всего, вы забудете свою идею уже через час. Описывайте все сразу, четко и в деталях. Помните «пьесы на манжетах»? Даже великие композиторы не стеснялись творить на чем придется. Ну, а в некоторых случаях спасает даже не вдохновение, а хорошее знание теории рекламы и воздействия на аудиторию. Тематические книги в помощь. И ни в коем случае не выбрасывайте черновики: когда кризис застанет вас врасплох в следующий раз, они будут весьма кстати. Креатива и терпения вам, дорогие друзья.

-4

Статья подготовлена командой PR-агентства "RUSSIAN PRODUCTION".

Наш сайт: myrussianproduction.ru
Наша группа ВКонтакте:
vk.com/myrussianproduction
Наш Инстаграм:
@russianproduction_
Наш YouTube-канал:
Russian_Production_official

Подписывайтесь на канал "Русский маркетолог", следите за новостями, ставьте лайки и будьте в тренде!