Неожиданная встреча
Эта история произошла во время Великой Отечественной Войны.
Григорий жил в небольшой уральской деревне. Была у него девушка Анна – местная красавица, работала дояркой в колхозе. В сентябре влюблённые планировали сыграть свадьбу, но планы нарушила война.
Парня призвали на фронт. Каждый день он писал возлюбленной длинные письма, полные нежности и любви, Анна отвечала ему взаимностью. Писала, что любит и ждет. Так прошел год. Через некоторое время в часть прибыло пополнение. В надежде встретить земляков, Григорий громко спросил прибывших:
- Кто с Урала?
И вдруг он увидел парня из своей деревни, бывшего одноклассника. Такая неожиданная встреча в разгар войны – небывалая удача.
Отошли покурить. Парень стал расспрашивать старого знакомого о жизни в деревне, о своих родных. Тот сначала замялся, но потом нехотя признался:
- Да с родителями твоими все в порядке, живы, здоровы. А вот Анна… Не знаю даже как тебе сказать… Короче, видел я, что к ней один офицер таскается.
Земля ушла из-под ног. Словно в тумане, Григорий ударил знакомого кулаком в лицо. Парень сам не понял, как так получилось – услышав плохую весть о своей возлюбленной, пришел в ярость. Земляк упал и ударился головой об бордюр.
На шум сбежались другие солдаты, повалили Григория на землю и связали ему руки. Сразу же приехала проверка из НКВД, парня арестовали. Оказалось, земляк умер. Погибшего было приказано положить в сарае до особого распоряжения. Григория быстренько допросили и вынесли приговор: расстрелять. Но на его счастье, нашелся какой-то офицер, который возмутился таким решением комиссии и принял другое решение: отправить солдата на передовую. Людей, мол, и так мало, а если еще и расстреливать каждого, то и до провала недалеко.
Три месяца Григорий воевал на передовой. Домой не писал и известий от родных тоже не получал (на линии фронта письма не редко терялись и не доходили до адресата). Он всей душой возненавидел женщин и чувствовал себя виноватым в смерти ни в чем не повинного человека. Ведь земляк, сообщивший ему такую новость, был совершенно невиновен в случившемся. Но что сделано – то сделано.
За время войны на передовой Григорий получил несколько серьезных ранений и был на волоске от смерти, чудом выжил, несколько месяцев пролежав в госпитале. После выписки комиссия признала его годным к службе и парня снова отправили на фронт. Только уже не на передовую, а в обычную часть, где он служил разведчиком до самой победы.
Анне он так и не написал – слишком велика была обида. Родным – тоже. Парень рассудил так: если выживу – вернусь. Если нет – значит, такова судьба.
Возвращение
Домой Григорий вернулся летом 1945-го. Поздно вечером постучал в окно родного дома. Дверь открыла мать. Потом были слезы радости и объятия. Григорий, словно маленький мальчик, долго рыдал у нее на коленях. Наконец, мать стала собирать на стол. Ей вызвалась помогать сестра парня, двенадцатилетняя бойкая девчонка. Внезапно она выскочила из дома, якобы в сарай за картошкой, но долго не возвращалась.
Вскоре во дворе послышались шаги. Дверь в хату отворилась и в дом вошла… Анна! Заливаясь слезами, она бросилась к парню.
Он усадил ее на табурет и выбежал во двор. Трясущимися руками достал сигарету и прикурил. Сердце буквально выпрыгивало из груди. Вдруг на его плечи легли руки девушки. Парень тряхнул плечами и холодно бросил:
- Уходи! Иди к своему офицеру!
- Ты о чем? Какому еще офицеру? – не поняла девушка.
- Тебе лучше знать какому. С которым ты тут развлекалась, пока я по окопам да по оврагам сидел.
- Что? Я развлекалась?! Это кто же тебе такое сказал?!
- Да так, один добрый человек. – Григорий грубо оттолкнул от себя бывшую возлюбленную. – А теперь уходи отсюда! Я даже видеть тебя больше не желаю!
- Как знаешь, я – то уйду… - ответила Анна. – Только знай, что потом я не захочу тебя видеть!
На самом деле
На следующий день Григорий поехал в военкомат становиться на учет. Парень вошел внутрь и лицом к лицу столкнулся… с бывшим одноклассником, которого он случайно убил пять лет назад! Гриша не мог поверить своим глазам.
- Что, служивый, не признал, что ль? – спросил знакомый. – Так ты, значит, жив? А я – то думал, что тебя тогда это… шлепнули. Поверить не могу – жив!
Потом бывшие одноклассники сидели на завалинке, пили местный самогон, вспоминали школу, войну, ту историю про Анну…
- Слушай, я – то думал, что тебе всё… капут, – рассказывал собеседник. – Очнулся в каком-то сарае, ничего не могу понять: вокруг темнота, лежу босой, без одежды, шинелькой прикрытый. Башка раскалывается, будто бухал три дня. Короче, вышел из сарая, смотрю костерок горит неподалеку. Подхожу, а солдаты глаза вытаращили, сидят, смотрят на меня, как на приведение. А потом как заржали в голос: «О, а мы тебе уже и могилку приготовили, к утру приказали тебя схоронить. А земляка твоего арестовали, поди уже пришлепнули его». Вот так вот, Гриша. Ну, как дома – то дела? Все живы, здоровы? Аня как? Поди в обморок упала от счастья? Кстати, про ту историю… Мне потом родичи на фронт писали, что она чуть в лагеря не уехала… Помнишь ведь, про офицера? Ну так вот, он за ней ухлестывать начал, по пятам ходил. А она взяла и отоварила его оглоблей по голове, чтоб отстал. Так он такое устроил! Чуть ли не в предатели родины ее записал. Так ее родители тогда зарезали свинью и отвезли целую тушу этому гаду, еще пол канистры самогона в придачу. Короче, кое-как договорились с ним. Вот так дело было. Может, ты и правильно мне тогда башку проломил, нечего было сплетни собирать, почем зря.
Григорий с Анной поженились через месяц. Бывший одноклассник был на свадьбе свидетелем. Прожили они долгую и счастливую семейную жизнь, народив пятерых детей – трех сыновей и двух дочек.
Уже нет в живых ни Анны, ни Григория. А из этой истории вывод очевиден: любимым нужно доверять!
Надеюсь вам понравилась история и вы нажмете на палец вверх и подпишитесь на мой канал. Это будет благодарность за мои труды.