"Dehumanizer" - самый тяжёлый и мрачный альбом Black Sabbath, последняя работа Ронни Джеймса Дио в составе группы. Спустя 10 лет после выпуска альбома "Mob Rules" Black Sabbath вновь собрались в том же составе, чтобы создать и записать предельно жёсткий, напористый и хлёсткий альбом, включающий все фирменные приёмы и мотивы группы. Все песни прекрасно запоминаются, несмотря или, напротив, благодаря жёсткому ритму, сложной структуре и сменам темпа и настроения.
Альбом записывался и создавался в достаточно неровной обстановке - после возвращения в 1990 году группу оригинального басиста Гизера Батлера у Тони Айомми, лидера группы и гитариста, возникла идея пригласить для записи альбома вокалиста Ронни Джеймса Дио, что и было воплощено в жизнь. Тем не менее, возникли проблемы с ударником - Кози Пауэлл, бывший на тот момент в группе, успел записать лишь демонстрационные треки, затем у него начались трения личного характера с Дио. Прекратилось этот тогда, когда Кози был травмирован во время езды на лошади и не смог принять дальнейшее участие в записи. Дио предложил кандидатуру Саймона Райта, ударника его собственной группы, но Батлер и Айомми отклонили его предложение, В итоге было решено привлечь Винни Аппичи (произношение фамилии разнится, но этот вариант наиболее близкий к оригинальному итальянскому звучанию, так его фамилию произносил Роб Хэлфорд на концертах 1992 года).
В промежутке между этими событиями в группу на очень короткий период времени возвращался вокалист Тони Мартин, бывший её участником с 1987 года, поскольку разногласия с Дио возникли также у Айомми и Батлера. В начале 1991 года Мартин приступил к записи альбома, но спустя некоторое время лейбл Warner Bros, вложивший немалые средства в альбом, потребовал возвращения Дио или Оззи Осборна, в результате чего Мартин был уволен, а наработки песен с ним позже нашли своё воплощение в альбоме 1994 года "Cross Purposes". После того, как ситуация выровнялась, альбом был записан под руководством продюсера Райнхольда Мака.
На альбоме представлен жёсткий, ритмичный, атмосферный материал, с тяжёлым,очень металлическим звуком. Дио поёт с напористой, вызывающей и надрывной манерой, не совсем свойственной ему, более пронзительной, чем обычно. Каждая песня полна драйва и энергии, а особенно выделяются - монументальная, величественная композиция "Computer God", в лучших традициях Black Sabbath, с великолепными риффами и сменами темпа и настроения; стремительная и ударная "TV Crimes", предостерегающая от влияния телевидения и затрагивающая религиозные темы; размеренная и заводная "Time Machine", напористая и хитовая; красивая и драматичная баллада "Too Late" с великолепными вокальными мелодиями.
Песня "Time Machine" также существует в варианте, записанном для фильма "Мир Уэйна". В картине она звучит очень короткое время, в момент встречи Уэйном терминатора Т-1000 из фильма "Терминатор 2: Судный день".
Джон Ромеро, один из основателей id Software, планировал использовать начало песни "After All (The Dead)" в качестве музыкальной темы для знаменитой видеоигры Doom (1993).
Великолепный альбом, непосредственный, тяжёлый, разнообразный, вобравший в себя все фирменные приёмы Black Sabbath и представивший их в новой, более жёсткой и энергичной форме, заслуживший признание и успех. Альбом стал важной вехой для Black Sabbath и по праву заслужил своё место в музыкальной истории.
5 ♪♪♪♪♪
Мой канал Heavy Metal Reviews.
Другие рецензии:
1970 - Black Sabbath - Black Sabbath
1970 - Black Sabbath - Paranoid
1986 - Black Sabbath - Seventh Star
2013 - Black Sabbath - 13