Существует весьма специфический и не самый распространённый жанр dungeon crawler, представленный для меня наиболее знакомо серией Might And Magic. В недавнее время я всё-таки ознакомился с парочкой других подобных проектов и потому сейчас пишу об этой игре.
Dungeon crawler это жанр, где игрок от первого лица ходит по разным местам, ища очередной встречи с врагами. Когда встречаются враги, всё немного меняется и начинается сражение, обычно происходящее в пошаговом режиме, или в его подобии.
Но давайте по порядку. Начнём с сюжета. Главный герой, которому можно выбрать пол и внешность, попадает в автокатастрофу и удивительнейшим образом оказывается в другом мире, или можно сказать ином измерении. В скором времени мы узнаём, что в этот мир постоянно с небес сыпятся подобные гости, у которых есть один плюс — вроде как огромные возможности, обходящие стороной коренных жителей.
Поняв правила нового существования, необходимо отправиться на поиски особых камней для того, чтобы отдать их трём избранным людям. Тем, в своё время, боги зачем-то подарили особое умение, позволяющее впитывать из подобных камней магические свойства. Не самый мудрый поступок со стороны Высших Сил, ну да что теперь делать. Наша задача как раз добывать такие камни, разбираясь с разнообразной живностью, получая взамен определённые возможности.
Необходимо подчеркнуть красоту и стиль игры. Визуальная часть на высоте. Что монстры, что боссы сделаны интересно, необычно и с изюминкой. Никаких поднадоевших сто тысяч раз виденных аборигенов из западного полушария тут нет, а если и найдутся, то будут поданы в красивых обновках. Это же касается и игровых персонажей. А вот с локациями большая проблема — на фоне всего остального они крайне унылы и пусты.
Столкновения что с рядовыми монстрами, что с боссами весьма интересны и к сожалению иногда лишены некоторого баланса. То есть, в любой момент можно натолкнуться на злобную непобедимую партию, разом укладывающую всех союзников вместе с вами в один ряд. Подобное происходит не так и часто, но происходит. Потому наверное в игре можно сбежать из боя. На моей памяти это единственная игра, где я пользовался подобной возможностью.
Сами битвы происходят довольно ритмично и необходимо внимательно следить за происходящим, ведь если кто-то погибнет восстановить неудавшегося авантюриста будет очень сложно. Ещё один плюс игры — партия. Можно собрать кого угодно и обучить разносторонним навыкам, что, конечно-же, тоже вновь дорого и накладно, зато интересно.
Stranger of Sword City — красива, увлекательна и частично оригинальна. Неплохой способ попробовать что-нибудь непривычное для всех тех, кто незнаком с подобными играми и жанром.