Найти в Дзене

«Не хочу погоны терять». Как Венедиктов журналистов из полиции вызволял

Прошедшие в России акции протеста 5 мая обернулись многочисленными задержаниями журналистов. Всего по стране были задержаны или пострадали от действий правоохранительных органов более 20 репортеров. Главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов в 2011 году входил в общественный совет при ГУВД Москвы и был одним из инициаторов создания инструкции для полицейских, запрещающей задерживать журналистов. По его словам, эта инструкция была разослана во все отделения полиции и зачитана перед строем. Впрочем, система давала сбои, и дважды Венедиктову приходилось лично вытаскивать коллег из отделений, рассказал он в эфире «Эха Москвы». «Я помню, как я вынимал Божену Рынску из отделения полиции. Туда не пустили, кстати, Собчак, Канделаки, Андрея Малахова. Но я с телеграммой начальника ГУВД, я пришел, ее вынул, потому что она была с журналистским удостоверением», – рассказал Венедиктов. «Не хочу погоны терять» Он также припомнил другой случай, связанный с корреспондентом радиостанции Ев

Прошедшие в России акции протеста 5 мая обернулись многочисленными задержаниями журналистов. Всего по стране были задержаны или пострадали от действий правоохранительных органов более 20 репортеров.

Алексей Венедиктов
Алексей Венедиктов

Главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов в 2011 году входил в общественный совет при ГУВД Москвы и был одним из инициаторов создания инструкции для полицейских, запрещающей задерживать журналистов. По его словам, эта инструкция была разослана во все отделения полиции и зачитана перед строем.

Впрочем, система давала сбои, и дважды Венедиктову приходилось лично вытаскивать коллег из отделений, рассказал он в эфире «Эха Москвы».

«Я помню, как я вынимал Божену Рынску из отделения полиции. Туда не пустили, кстати, Собчак, Канделаки, Андрея Малахова. Но я с телеграммой начальника ГУВД, я пришел, ее вынул, потому что она была с журналистским удостоверением», – рассказал Венедиктов.

«Не хочу погоны терять»

Он также припомнил другой случай, связанный с корреспондентом радиостанции Евгением Бунтманом.

«У нас была история очень смешная. Я не помню, я точно откуда-то взлетал в Москву, мне позвонил тогда Володя Варфоломеев, нашего корреспондента Евгения Бунтмана замели и его куда-то везли», – вспоминает Венедиктов.

Евгений Бунтман
Евгений Бунтман

«И я набрал телефон помощницы министра Колокольцева, и сказал, вот у меня мой журналист Евгений Бунтман, он где-то там попался, я сейчас не могу с тобой говорить, я взлетаю, лечу в Москву. Это нарушение приказа министра, телеграммы министра. И повесил трубку. Я летел часа два. Когда я прилетел, выяснилось, что автобус остановили посреди поля, как мне рассказали, вбежал человек, сказал: "Кто Бунтман?". – "Я". – "Пошел отсюда!" А это поле», – рассказывает главный редактор.

«Его высадили в поле чистом. "Дайте мне доехать до микрорайона". "Пошел отсюда! Не хочу погоны терять". То есть, на самом деле, штука работала. А сейчас не работает», – сообщил Венедиктов.

По его словам, он намерен отправить запросы в министерство, чтобы актуализировать работу инструкции, запрещающей задерживать журналистов.

Чтобы не пропускать истории из жизни журналистов, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Анонсы наших публикаций можно найти в группе «Журналистика и журналисты» «Вконтакте».