Найти тему
Дачная жизнь

Покупка саженцев в интернет-магазине. Пришла посылка.

На днях забрала свой долгожданный заказ у компании-перевозчика. Заказ делала еще рано весной, когда были акции, тем более, что доставку по условиям интернет-магазина можно было отложить на удобное время. Чем я конечно и воспользовалась. Заказ - в марте, доставка- в мае, заказ в апреле - доставка в мае. Хотя сейчас понимаю, что делать так не стоило, объясню почему.

Ну, по порядку. Заказ делала через интернет-магазин Беккер. Посылки пришли в аккуратных картонных коробках с отверстиями для вентиляции, все пустоты заполнены смятой упаковочной бумагой, - чтобы саженцы не болтались при пересылке. И это действительно помогло - всё, даже проросшее, не пострадало при доставке. В каждой посылке - бесплатный печатный каталог с их продукцией.

Заказывала: рассаду земляники (аж 5 сортов!), саженцы смородины, малины, жимолости и роз, клубни георгинов. Из всего перечисленного очень довольна как добралась клубника. Все кустики пришли в идеальном посадочном состоянии (рассада-фриго) - с живыми сердечками и уже проросшими листиками. Но, так как для высадки на улицу все еще рано, пришлось срезав всё сухое и пострадавшее, пересадить их во временные емкости, где они уже оживились и бодрячком подняли вверх свои листочки. Смотреть приятно!

УЖЕ ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ
УЖЕ ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ

О саженцах кустарников - с ними тоже все в порядке. С открытой корневой системой- упакованы во влажный торф, крепко перетянуты целлофаном, чтобы не теряли влагу. Т.е. всё живое, с наклюнувшимися почками, правда, кое-где уже достаточно длинными бледными и тонкими (из-за отсутствия света) побегами. Но это дело поправимое - как только они окажутся в земле на солнышке, все восстановится.

Корешкам георгинов вообще ничего не сделалось, они наверное и не почувствовали этого переезда. Все в рыхлом, продуваемом субстрате, глазки целые.

Что касается корней роз - это главное моё разочарование. Я и так не уверена, как они приживутся в нашем климате, а тут сразу с момента получения видно, что дошли они до меня слишком поздно - сильно проросли и уже успели засохнуть прямо в упаковке. А заказаны они были раньше всех -на 8 марта. Не думаю, что за 4 дня (с момента, как магазин сообщил о высылке заказа до его получения мной) растения так пострадали. И вряд ли в таком виде их бы отправили - уж очень они были сухие. Видимо, эти заказы формируются вскоре после заявки, иначе я не могу объяснить случившееся. Отсюда делаю вывод, что слишком рано заказывать тоже не стоит, все равно не угадаешь с погодой (могут померзнуть в пути) и временем доставки. Растениям придется ожидать своей очереди (лучше уж дома под присмотром, а если -запакованными на складе? месяц в ожидании отправки?), этого они могут не перенести.

К чести интернет-магазина должна сказать, что он обещал заменить засохшие кусты роз на новые с бесплатной доставкой. Посмотрим... Да, и упаковка посадочного материала говорит о том, что магазин с должной заботой и пониманием относится к своему товару. Единственное - время доставки и сроки. Они конечно должны быть максимально сокращены.

Что хочу сказать в заключение? Несмотря на неудачу с розами, такой способ приобретения посадочного материала для себя возьму на вооружение.Тем более, что интернет-магазины стараются улучшать свой сервис, борясь за покупателя и у нас появляется возможность выбрать самых порядочных и ответственных.

А я надеюсь на скорое тепло и высадку своих новинок в сад. Зато я уверена, что у меня будут те сорта, которые я выбрала по своему вкусу и предпочтениям. А не наугад взятые у торговцев вдоль дороги. Хотя районированные сорта, купленные в питомниках - вещь замечательная, но иногда ведь хочется посадить и вырастить какие-то редкие сорта, что-то необычное?!!! Успехов вам во всех начинаниях!