Наш отряд, состоящий из трех человек, во главе которого был наш командир Федор Иванович, возвращался с разведки, как вдруг Степан услышал лай собак. Это были немецкие овчарки, они очень быстро настигали наш отряд.
Мы находились в чистом поле и путей отхода не наблюдалось. Пришлось прятаться в траве, и в случае чего постараться дать отпор, но патронов было не много. Через 3 минуты затишья мой затылок почувствовал, как на него направляют маузер. Их было пять человек они окружили нас с собаками. Немцы что-то сказали на своем языке в нашу сторону. Мы поняли без переводчика, что нам нужно было встать. Когда мы поднялись, на нас было направлено два ствола, уж больно тем немцам хотелось в нас пальнуть. Но их главный отдал приказ не стрелять, а связать нам руки и снять сапоги. После чего нас куда-то повели.
Шли мы больше двух часов, затем наткнулись на дорогу проходящую через густой сосновый лес, в этот момент Федор командир нашего отряда шепнул Чую, наш лес, партизанский.
Я был рад этому, но пока это ничего нам не давало, не свободы, не права на жизнь. Шли мы по этой дороге больше сорока минут. И в этот момент двум немцам приспичило сходить в лес, по нужде. Сначала я решил, может быть это наш шанс. Но руки были крепко связано и если бы мы попытались вырубить хотя бы одного фашиста, то нас бы просто пристрелили, поэтому мы решили просто ждать возвращение тех двух. Чему было не суждено произойти.
Их не было около десяти минут и немецкий командир решил пойти их проверить. Когда он отошел метров на десять от нас, я увидел как немцев обходит три человека, никто и подумать не мог, что это наши партизаны. Они подкрались со спины и прикладом вырубили их. После чего развязали нам руки и вернули сапоги. Через две минуты из кустов вышло еще трое парней и связанный командир, тот который пошел проверять солдат. Теперь в плену был он.
Один из них обратился к нашему командиру:
-Кто у вас главный?
-Я. Ответил Федор.
-Ну и как вы попали в плен?
-Возвращались с разведки, а они откуда не возьмись, вылезли.
-Ясно, надевайте свои сапоги и идите за нами.
Наш отряд и плененный немецкий командир пошли с отрядом партизан.
Шли мы около 40 минут по лесу, после чего увидели несколько замаскированных хижин, это было партизанское укрытие. Там нас накормили и чем смогли в путь снарядили. До тыла мы шли около полутора дней путь выдался легче, чем предыдущий. Немецкий командир был доставлен, в полном порядке. Он сразу пошел на контакт и раскрыл важные данные, которые нам не удалось добыть. После войны я часто вспоминаю тот партизанский отряд, что спас нас от плена и помог нам выполнить задание.