Количество качественных игр, созданных в России, лично я могу пересчитать по пальцам, не снимая ботинок с ног. Занимательно то, что у нас в стране игровая индустрия так и не смогла не то чтобы прыгнуть выше головы, а просто подняться. Сейчас, когда время фильмов и игр подходит к концу, можно на это махнуть рукой и готовиться к будущему, поджидающему нас в ближайшие десятилетия. Тут имеется в виду некий пока не созданный аналог виртуальной нирваны (ничего не знаю и слышать не хочу, дайте человеку помечтать), где можно будет делать всё то, что угодно душе.
Но пока подобная реальность всё-ещё где-то в будущем, можно обратить внимание на настоящее и грустными глазами осмотреть индустрию отечественных игр... А можно и не смотреть, так как там ровным счётом ничего нет. Я ни в коем случае никого не очерняю, просто привожу факты. Нет. Ничего. И видимо уже не будет. А потому предлагаю совершить путешествия в прошлое. Да, в то самое время, где трава была зеленее, небо светлее, воздух чище и не так часто из крана шла чёрная вода. А ещё умели в России игры делать.
В качестве цели путешествия во времени, я, как опытный гид, предлагаю вашему вниманию вспомнить, а в некоторых случаях даже ознакомиться с таким замечательным проектом, как Демиурги 2. Конечно, если бы мы углубились ещё немного в прошлое, то нашли бы в тумане времён и первую часть, да только это не наша цель, так как вторая часть всё-таки поинтереснее будет.
Итак. Демиурги 2 — это карточная игра, выполненная в приятном стиле и на то время выглядевшая весьма красиво. Жанр игры — карточная стратегия с примесью рпг. Или наоборот. Кому что больше нравиться.
В игре есть несколько сюжетных компаний, четыре из них за каждую из четырёх представленных рас, а пятая история связывает все предыстории между собой. По началу всё кажется привычным — персонаж перемещается по локации, собирает ресурсы для покупки новых карт и познаёт новые игровые реалии, попутно закусывая противниками, или же те закусывают игроком, так как Демиургов нельзя назвать простой игрой. Скорее наоборот.
Карточные сражения происходят на боевых локациях, где отряды встречаются друг с другом. К сожалению, вместо того, чтобы плюнуть на своих алчных властолюбивых предводителей и пойти по домам, чудища и монстры зачем-то сражаются другу с другом, не особо вникая в суть битв. Игроку же наоборот придётся приложить некоторые усилия, чтобы ознакомиться с интересной и оригинальной игровой механикой.
В начале каждого сражения игрок выбирает пять случайных карт из шестнадцати возможных. Дальше в ход идут навыки, умения, знание возможностей своих подчинённых и внимательное наблюдение за здоровьем и здешней маной, именуемой эфиром. И вот тут оказывается, что игра в плане механики сражений довольно сложна и какой-нибудь незначительный бой может в любой момент закончить бравые героические похождения.
Основной сюжет у игры прост. Злодей из первой части решил воскресить одну симпатичную барышню и вместо того, чтобы добиваться её руки и крутить любовные романы, парочка как им почему-то и положено, решают заделаться в силы зла и устроить большую заварушку в Мире Феора.
Необходимо обратить внимание на тот вопиющий и устрашающий факт, что игра была сделана в 2003 году. То есть, аж пятнадцать лет назад. Потому я не буду говорить, насколько игра выглядит сейчас. Ни насколько. Но то сейчас. В своё время она была просто прелестна. Единственное, чем она могла бы в наше время кого-нибудь заинтересовать, так это весьма интересным геймплеем и возможностью погрузиться в хоть и надоевший, зато неплохо поданный сюжет игры.
С другой стороны это невозможно. Дело в том, что из за защиты Демиурги 2 наотрез отказываются играть на современных системах. Возможно, где-нибудь на просторах интернета эта проблема давно решена, но... Пусть прошлое остаётся прошлым. Ностальгия дело замечательное, вот только порой память о былом можно перечеркнуть ещё одной абсолютно лишней встречей.