Найти в Дзене
Политота

Иранская ядерная сделка: что теперь будет после решения Трампа?

С ударом пера президент США Дональд Трамп поставил под угрозу одно соглашение - хорошее или плохое - которое стремится ограничить ядерные амбиции Ирана. Он начал резкое нападение на сделку и ее недостатки. Но он не предложил альтернативной политики, чтобы поставить ее на место. Он поставил дипломатию США на столкновение с некоторыми из ближайших союзников Вашингтона. И некоторые опасаются, что он, возможно, приблизил новую и катастрофическую региональную войну на Ближнем Востоке.
Иранская ядерная сделка на 2015 год - или JCPOA (Совместный всеобъемлющий план действий), чтобы дать ей техническое название - не совсем мертва. Но это, безусловно, поддержка жизни. Теперь многое зависит от того, как реагируют иранцы. Президент Хасан Рухани был убежденным сторонником соглашения. Похоже, он хочет попытаться исследовать с европейцами и другими возможности сохранить его в живых. Но он сталкивается с сильной внутренней оппозицией со стороны жестких сторонников, некоторые из которых хотят, что

С ударом пера президент США Дональд Трамп поставил под угрозу одно соглашение - хорошее или плохое - которое стремится ограничить ядерные амбиции Ирана.

Он начал резкое нападение на сделку и ее недостатки.

Но он не предложил альтернативной политики, чтобы поставить ее на место. Он поставил дипломатию США на столкновение с некоторыми из ближайших союзников Вашингтона.

И некоторые опасаются, что он, возможно, приблизил новую и катастрофическую региональную войну на Ближнем Востоке.
Иранская ядерная сделка на 2015 год - или
JCPOA (Совместный всеобъемлющий план действий), чтобы дать ей техническое название - не совсем мертва. Но это, безусловно, поддержка жизни. Теперь многое зависит от того, как реагируют иранцы.

Президент Хасан Рухани был убежденным сторонником соглашения. Похоже, он хочет попытаться исследовать с европейцами и другими возможности сохранить его в живых.

Но он сталкивается с сильной внутренней оппозицией со стороны жестких сторонников, некоторые из которых хотят, чтобы Иран вспыхнул не только от JCPOA, но и от Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в целом.

Президент Трамп, кажется, вырезал землю из-под ног своего иранского коллеги.

Неработающая сделка

Давайте будем здесь ясно, о чем мы говорим. Ядерная сделка в Иране, несомненно, противоречива. Г-н Трамп неоднократно выступал против этого, хотя часто он не появлялся ни по какой другой логической причине, кроме того, что это было создание его предшественника в Белом доме.

Сделка не была идеальной. Он не охватывал целый ряд тревожных иранских мероприятий от своей ракетной программы до ее регионального поведения.

Он охватил все, что он затронул - сложную и впечатляющую ядерную программу Ирана. Он наложил целый ряд ограничений на ядерную деятельность Ирана и ввел более навязчивый режим проверки, чтобы гарантировать соблюдение Ираном своих условий.

Некоторые из этих ограничений истекают с течением времени. В лучшем случае вы могли бы сказать, что соглашение мешало Ирану приблизиться к точке разрыва, после чего он мог броситься за бомбой.

В худшем случае вы могли бы сказать, что это просто отложило потенциальный кризис - «как можно раньше ударил по тропе». Учитывая, что без JCPOA существует реальная опасность войны между Израилем и Ираном, это может быть не так уж плохо.

Неудобная правда для Дональда Трампа заключается в том, что, насколько это возможно, ядерная сделка работала.

Все остальные страны, подписавшие соглашение, считают, что Иран полностью соблюдает свои условия. Так же поступает Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). Так же и ключевые члены самой администрации Трампа, не в последнюю очередь новый государственный секретарь Майк Помпео и директор национальной разведки Дэн Куатс.

Несмотря на это, г-н Трамп представил JCPOA в суровых и откровенно ошибочных выражениях. Он в значительной степени осудил его за то, что он оставил вещи, которые он никогда не должен был покрывать в первую очередь.