Найти тему
Убойные истории

Такси из прошлого.

Гостил я как - то в столице своей малой родины. Град раскинулся своими районами достаточно широко. Перемещался, соответственно, практически всегда на такси, ибо с общественным транспортом не особо.

Как-то раз решил перекусить тахо. Стою на улице - жду, наслаждаюсь вкуснятиной. Звонок от оператора такси - свободных машин на "экономе" нет, "комфорт" подойдет? А там разница, получается, в пересчёте - рублей 30. Хорошо, Покатаемся с "комфортом". К тому же время позднее. Нужно, соответственно, как - то добраться домой.

Приезжает авто с нужными номерами - "Победа". Та самая.

Состояние внешне просто великолепное, а внутри так вообще супер, учитывая, что машине, практически 60 лет. За рулём - женщина преклонного возраста. Да что уж там - старушка лет 80-ти. Если только вы видели где - то старушек 1,70 м ростом, С папиросой в зубах и прикидом как классический панк 80-х. Бабуля оказалась вполне себе боевая, при этом крайне общительная.

Пока ехали, чуть больше получаса, она запросто отвечала на любые мои вопросы. А не задать их было выше моих сил. За достоверность я не поручусь, но перескажу ее историю.

Из ее рассказа я узнал, что она попала в 40-х годах в группу, которую для каких-то целей набирало КГБ СССР. Набирали женщин-водителей и делали из них профессионалов. Первые знания и навыки вождения она получила в столице и Ленинграде. К тому моменту, когда учеба была закончена осталось всего 40 человек из 100, примерно. Остальные отсеялись по правилам естественного отбора госбезопасности. После всех оставшихся, раскидали по союзным республикам. Героиня моего рассказа получила работу. Ее прикрепили к гаражу КГБ, а затем переместили на республиканский ЦК партии. В 45 лет она покинула службу и отправилась трудиться в гараж МПС. После развала Советсткого Союза, уже в России,15 лет подряд таксовала. Красавица "Победа" была своя, позволили выкупить при увольнении из последнего гаража.

Права ей продлевали только из уважения к возрасту и стажу вождения, который насчитывал порядка 50 - ти лет. Почему такси? Да потому что пенсии в 3000 рублей, не хватало катастрофически.

Я поинтересовался, насколько большой спрос на женщин-таксистов и был крайне удивлен полученной информацией. Спрос оказался крайне стабильный. Пользовались, в основном, одинокие женщины, дамские компании, ночные бабочки - феи. Последние, кстати, особенно облюбовали ее авто - каждый раз оставляли хорошие чаевые, иногда даже в вечнозеленой валюте.

А ещё - иностранцы. постоянно пребывают в шоке от ее преклонного возраста и стажа вождения.

Владелица сей прекрасной кареты вполне неплохо говорила по-немецки и знала пару фраз на английском и французском.

В то время, пока ехали по городу, многие ее приветствовали. Кто-то сигналом, кто-то поднятой рукой.

В салоне машины все по-женски, со вкусом. Занавески с бахромой на окнах, ковер на заднем сиденье. Все аккуратно и эстетично. Но главное - неистребимый запах табака. Курила дама дешёвые папиросы.

В далеком уже,2006 году, в момент описываемых событий, ей было 86 лет.

Не знаю, правда ли ее рассказ или это всего лишь байка для туристов, но она создавала впечатление довольно интересного, честного человека той самой старой закалки.

Чего только не увидишь на дороге...