Этот прекрасный способ научить дочь улыбаться пришел как-то сам собой. А когда я поняла, что это работает, была просто счастлива. Дочь из капризули превращалась в девочку-улыбку, и это не могло не радовать.
Играла как-то моя 3-летняя дочь с девочками на площадке и ай-да друг перед другом хвастаться. Одна, - «а у меня дома десять хомяков», другая, - «а у меня собака», третья, - «а мне на день рождения подарили три самоката… вернее два. Нет, один. Но у меня есть котенок. Но вернее нет еще, но скоро будет. А сейчас эти котята у моей кошки в животике. Их там целая куча. Десять! Нет – двенадцать». Малышка, у которой собака, не унимается, «И у меня тоже в животике котята! И белые, и серые и коричневые… Всех цветов». Моя дочь, не долго думая, - «и у меня тоже много-много котят в животике!». Я умирая со смеху пыталась объяснить девчонкам, что так не бывает.
Дочь с того момента так и заладила, что у нее котята в животе. Я поняла, что так просто с этим не справиться, никакие аргументы не помогали. Говорю ей, - «у таких красивых маленьких девочек в животеке живут только красивые разноцветные бабочки». Она мне, - «А как они туда попали?». Отвечаю, - «Они прилетели к тебе в животик, когда ты улыбалась! Бабочки очень любят, когда ты улыбаешься, и радуются».
- «А когда я грущу или плачу», - спосила дочь.
- «Тогда бабочкам тоже становится грустно и они улетают»…
С тех пор малышка часто улыбалась, и гладя себя по животику говорила, - «у меня в животике чудесные бабочки». Игра очень пришлась ей по душе, и она стала улыбаться все чаще. А когда дочка однажды начала капризничать, я напоминала, - «солнышко, а как же бабочки? Наверное, им сейчас грустно и они вот-вот улетят?». Дочь нацепила дежурную улыбочку и выпалила, - «все под контЛолем! Бабочки, не улетайте. Вот видите, я улыбаюсь».
Бабочки в животике моей малышки, конечно же, иногда грустят, но мне кажется, все реже и реже…