ОБЗОР
Мотовездеход Stels UTV 800 Dominator — российско-китайского происхождения флагман компании «Веломоторс», самый тяжёлый и мощный из всех квадроциклов и багги этого производителя. Как следует из названия, «Стелс Доминатор 800» призван доминировать. Ну что ж, это серьёзная претензия, и её надо суметь обосновать. Впрочем, у отечественного производства багги на то есть все шансы, UTV 800 Dominator — действительно очень неплохой аппарат, к тому же стоит намного дешевле американских или японских аналогов.
Прежде чем выпустить на российский рынок эту модель, её серьёзно доработали, в частности, изменению подверглась система впрыска топлива, а также были модернизированы подвески. Stels UTV 800 Dominator получил шноркель, учитывая то, что бездорожье в российском понимании — это отнюдь не каменистые пустоши, а жидкая грязь. Кстати, шноркель — опция именно для рынка России. На «Стелс Доминатор 800″, продающихся в других странах, шноркель отсутствует.
Благодаря среднемоторной компоновке багги получился очень сбалансированный, с грамотной развесовкой. Моторный отсек Stels UTV 800 Dominator расположен между сидений — на смещении центра масс вниз это тоже сказалось весьма благоприятно, что обеспечивает «Доминатору» хорошую устойчивость при маневрировании и заездах на склоны или спусках с оных. 800-кубовый V-образный двухцилиндровый мотор обладает поистине пвровозной тягой — крутящий момент на составяет 54 ньютон-метра, а мощность — 60 л.с. Несмотря на немаленькую массу, UTV 800 Dominator способен резко «выстрелить» вперёд сразу со старта.
Отличная тяга мотора на низких оборотах обеспечивает мотовездеходу динамичное перемещение в пространстве и динамичный «подрыв» при резком открытии газа, правда, относится это к езду по твёрдому покрытию вроде асфальта или сухого грунта — если резко открыть газ в грязи, Stels UTV 800 Dominator может начать рыть землю колёсами, а то и уйти в занос, так как мощности у него с избытком. Максимальная скорость, до которой «Доминатор 800″ способен разогнаться, составляет около сотни километров в час. Кстати, так как багги комплектуется зеркалами заднего вида и полноценной светооптикой, никто не запретит вам использовать его на дорогах общего пользования при условии наличия соответствующей категории в правах.
За плавность хода и весьма выдающиеся, надо заметить, внедорожные способности Stels UTV 800 Dominator отвечает его длинноходная независимая подвеска, сконструированная с применением двойных А-образных рычагов и класических пружинно-гидравлических амортизаторов. Дорожный просвет в 28,5 сантиметра уже вплотную приближается к рекордной отметке, так что «Стелс Доминатор 800″ низко расположенных препятствий вроде коварных пней, поваленных деревьев не боится, да и посадить его «на пузо» в колее тоже непросто. Полный привод, блокировка переднего дифференциала и понижающая передача в трансмиссии довершают облик этого «всепролазного проходимца».
Если говорить о своих пожеланиях, то «Доминатору» не повредил бы электроусилитель руля и шноркель ля вариатора. Но это уже мелочные придирки, пожалуй. Пусть в Stels UTV 800 Dominator нет настолько продуманного салона и кучи электронного «фарша», как в более дорогих конкурентах, зато он стоит дешевле всех, и при этом он действительно очень бодро едет, причём едет практически везде. Это настоящий вездеход.