Определяем имидж как совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении. Т.е. имидж – то, что думают о вас по сумме всех доступных факторов. Это важно. Т.е. то, что у вас самые крутые аналитики или лучший сервис — прекрасно, но мало. Наполнение имиджа всякими «вкусняшками» одна из задач маркетинга. Решая ее, к сожалению, часто специалисты фокусируются на направлениях типа СМИ и фирменного стиля, упуская из виду детали. Лезут эти детали потом из всех щелей, обесценивая проделанную работу. Сегодня смотрим детали, которые существенно влияют на имидж и которыми может управлять маркетинг, но часто не делает этого.
• Поисковая выдача. Добившись того, что по нужным запросам выдается корпоративный сайт, не закидываем ноги на стол, а внимательно смотрим что выдают поисковики на запрос о копании и работаем, чтобы отзывы уволенных секретарш не мозолили глаза.
• Процесс увольнения. Мы никогда не знаем где приземлится человек, который сегодня работает последний день, так давайте позаботимся о том, чтобы ушел он как минимум корректно и без обид, если HR не сделал это до вас. Настроение, с которым уйдет сотрудник из компании, — ваш репутационный риск.
• Поведение в социальных сетях. Придется наблюдать за всеми сотрудниками, чьи профили привязаны к компании. Пределы допустимого весьма размыты, хорошо бы иметь внутренний регламент. Отдельно хочется отметить сиськи пиарщицы. Чем больше людей их видело, тем хуже.
• Внешний вид продавцов. Как ни крути, а продавец на 100% отражает успешность компании. Дешевые джинсы и сношенные ботинки неуместны. Продавец должен пахнуть деньгами.
• Внешний вид и речь секретариата. Попробуйте позвонить в свою компанию и изобразить капризную тетеньку, потребуйте немедленно генерального и оцените, как себя поведут секретари/операторы, достойны ли они быть «парадным» крыльцом.
Если вам не доводилось видеть стареющую блондинку, грызущую семечки в приемной президента – вы везунчик. Если случилось загреметь именно в такую компанию – крепитесь, мы поддержим.