В нашем городе находится очень странное место.
На территории городского крематория организован «Музей мировой погребальной культуры», и по версии какого-то американского журнала, он является самым странным музеем в мире.
Когда он всплывает в местных новостях, меня немного передёргивает, поскольку это действительно жуткое место. Я читала множество репортажей оттуда, особенно интересны, конечно, фоторепортажи, и катаясь на метро, я увидела его очередную рекламу, поэтому сегодня я рассказываю именно о нём.
Это единственный музей в России подобного направления. Целью его создания была «нормализация мемориальной культуры российского общества», но вот только мне до сих пор непонятно, добились ли организаторы подобной цели.
В этом месте сосредоточено огромное количество экспонатов, посвящённых печальным моментам жизни – женские и мужские траурные одежды прошлых лет, копии посмертных масок известных людей, модели катафалков различных эпох, гробы и траурные украшения, венки и коллекции домашних мемориалов, показана тема смерти в живописи и скульптуре…
Многие сюжеты представлены манекенами, например, манекены показывают посетителям популярный в 19 веке сеанс post mortem, когда живые люди снимались с успопшим родственником. Помимо этого, наглядно показано бальзамирование.
Среди посетителей большое количество молодёжи, радостно позирующей с траурными веерами и вообще, полностью погрузившихся в эту жуткую атмосферу.
На этом нейтральная часть моего повествования заканчивается. Далее я пишу о том, что вызывает во мне дикое отторжение, чего не должно быть, но происходит.
Как я уже сказала, музей активно ведёт своё существование и пытается завлечь посетителей совершенно ненормальными мерами.
1. Они проводят у себя «квесты». Пару лет назад ставили квест «Ангелы и демоны» в жанре «мистическое приключение» по мотивам «Божественной комедии», где участники по 4-6 человек должны были пройти «все круги Ада и Чистилища», решая всякие задачки и взаимодействуя с актёрами в поисках главного трофея – Беатриче. Целью всего этого действа было погружение участников на страницы великого произведения Данте Алигьери.
«В Божественной Комедии объединены и острый сюжет, и высокие чувства, и мощная философская база. И все это приправлено нужной долей мистики и потустороннего, все как любит молодое поколение».
…
«Нам хотелось сделать квест зрелищным, поэтому мы пошли в самое мистическое место города — в Музей мировой погребальной культуры. Само место произвело на нас глубочайшее впечатление, это потрясающее слияние печали, игры, философии и красоты. Так родилась задумка квеста», – говорит куратор данного действа.
Тогда участие в нём приняли около 300 человек – разумеется, в основном молодёжи.
2. На территории Музея с крематорием живёт верблюд. Верблюда сотрудники крематория приобрели для того, чтобы «оказывать умиротворяющее воздействие на посетителей парка Памяти, где хранятся урны с прахом умерших», как сообщили в пресс-центре музея.
3. На территории Музея с крематорием находится детская площадка. Это, конечно, дело каждого определённого родителя, брать или не брать с собой ребёнка посетить данный Музей или проводить кого-то в последний путь. На мой взгляд, детям в таких местах делать нечего, а привить правильное отношение к смерти можно и нужно и без этого неоднозначного места.
4. На одной из выставок (я уж не знаю, постоянное это было «развлечение» или временное), посетителям предлагался аттракцион: все желающие могли улечься в настоящий гроб, который затем опускался на 2 метра в бутафорскую могилу. Это якобы может побороть страх смерти, либо таким образом можно показать смелость перед своей девушкой. Некоторые ложились в гроб парой…
5. На фотографиях с ежегодной акции «Ночь музеев», где данное место принимает активное участие, замечены маленькие дети с аквагримом на лицах в виде черепов или монстроподобных существ, не говоря уже о взрослых, одеяния и грим которых показывают привидений, чертей, скелетов и прочих вурдалаков.
6. У Музея существует свой официальный, хорошо наполненный сайт, где помимо различных информационных статей и анонса мероприятий, существует интернет-магазин, где народу предлагаются следующие товары:
– блокноты и подставки под визитки в виде гроба;
– различные модели катафалков;
– бокалы с символикой крематория;
– банты, колье, жабо, бабочки, чокеры траурных видов;
– брелоки с гробами, катафалками и надгробиями;
– браслеты, бусы, нашивки с черепами, а также, на минуточку, нашивки с логотипами музыкальных рок- и метал-групп.
И интересно, каково скорбящим родственникам наблюдать экскурсионные делегации, которые приехали в это место "тупо поглазеть"?
К сожалению, здесь нельзя обсуждать статьи. Но как вы думаете, всё, перечисленное мной, действительно нормально, это музей как музей? Можно ли играть со смертью в такие игры? И действительно ли, цель – больше ценить жизнь здесь и сейчас – достигается подобными мерами? Или я чересчур впечатлительная?
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал – мне очень приятно писать для Вас!