Логичный, безэмоциональный: это Спокмобиль
Судя по названию, вы могли подумать, что Juguar E-Pace как-то связан с электромобилями, поскольку обычно префикс «Е» имеет отношение к электричеству. На самом же деле, E-Pace это новый компактный SUV от Jaguar, его название в линейке моделей идет в алфавитном порядке перед более крупным F-Pace. Полностью электрический SUV Jaguar – он должен появиться в этом же году, но позже, – называется I-Pace. E-Pace – более традиционный автомобиль, его создали, чтобы воспользоваться глобальным спросом на автомобили типа «кроссовер».
Скажем прямо, это и есть кроссовер. Небольшого размера, с завышенной посадкой, он доступен с передним или полным приводом и с набором различных турбированных 2-литровых четырехцилиндровых моторов Ingenium в дизельном (мощностью 150, 179 и 240 л.с.) или бензиновом (249 или 300 л.с.) вариантах.
Есть несколько версий этой модели, в зависимости от того, насколько сильно вам нужно похвастаться и перед кем. Стартовый вариант – базовая версия D150 с дизелем мощностью 150 л.с., передним приводом, механикой и скромной комплектацией – недорогая спецификация стоимостью 29 500 фунтов, нацеленная на тех, кто покупает машины в автопарк.
Самая дорогая версия – P300 AWD R-Dynamic HSE с девятиступенчатой автоматической коробкой передач и таким же 300-сильным двигателем, как у спорткара Jaguar F-type. Машина стоит 50 710 фунтов. В этой ценовой категории Porsche Macan кажется более привлекательным.
В целом, вождение E-Pace – это только приятные ощущения. Даже если проехаться в этой машине с ветерком по извилистым улочкам Корсики, то вы не заметите никаких недостатков, система полного привода будет распределять мощность между колесами без всяких трудностей, даже когда дорога становится особенно скользкой.
Да, иногда ощущалась тяжесть автомобиля, поскольку он основан на Range Rover Evoque, а не на особенном алюминиевом шасси Jaguar, и поэтому E-Pace по массе сравним с F-Pace. Но управляемость при этом точная, рулевое управление и подвеска довольно хороши, а двигатель обеспечивает приемлемую динамику. И вы никогда не спутаете эту машину с какой-либо другой, это Jaguar: как внутри, так и снаружи. У этого автомобиля есть все намеки на то, что вы ездите на модели от респектабельной компании.
Если и есть проблема у этого автомобиля, то она заключается вот в чём: покатавшись в нём пару дней в различных условиях, вы понимаете, что E-Pace просто… эмоционально никак вас не трогает. Если обычно «Ягуары» – это машины с характером, то E-Pace ощущается так, словно эту модель делали ради того, чтобы заполнить пробел в плане продаж. И не то чтобы сам по себе автомобиль плох. Он хорошо слушается руля, динамика у него достойная, даже с большими колесами. Но вы никогда не будете водить его ради настоящего удовольствия.
С другой стороны, если вы признаетесь себе, что вы не покупали SUV ради водительских ощущений, то тогда в модели E-Pace есть смысл: салон сделан хорошо и приятно, есть некоторые интересные детали, и все элементы расположены довольно логично. Чувствуется, что эта модель – часть линейки Jaguar, коротышка младший брат F-Pace, со своей особой красотой. Крыша очень красиво занижается сзади. Когда я в этой машине проезжал деревушки на Корсике, машина привлекала восторженные взгляды.
Достойный дорожный просвет и полный привод позволяют машине выбираться на бездорожье, но это бесполезно, потому что люди, которые покупают кроссоверы Jaguar, вряд ли будут жаловаться на отсутствие лебедки. Наоборот, они часто думают, что «бездорожье» это любая местность, удаленная более чем на 15 миль от ближайшего супермаркета «Вэйтроуз».
Но если вжать педаль газа в пол на дороге, четырехцилиндровый двигатель ворчит и пыхтит, но вы не получаете никакого реального ощущения скорости, и кажется, что у девятиступенчатой коробки как минимум три передачи лишние. Лучший мотор – самый крутой двухлитровый дизель D240, он лучше приспособлен к скорости, а не к медленной езде. При мощности 240 л.с., этот агрегат разгоняет машину до 100 км/ч всего на секунду дольше (за 7,4 сек.), чем бензиновый 300-сильный двигатель. Если ездить аккуратно, то можно добиться расхода менее 6 литров на 100 километров. К тому же, дизельный вариант модели внешне не отличается от бензинового, поэтому никто и не заметит.
Дизайн кузова R-Dynamic делает E-Pace чуточку красивее, даже если вы и не поставите опционные 21-дюймовый диски. Да, смотрятся они хорошо, но машина едет довольно жестко и на стандартном наборе колес. С дисками большего диаметра и с низкопрофильными шинами, езда будет настолько жесткой, что вам придется платить дважды: сначала за опционные диски, а потом за приемы у остеопата.
Если всё это кажется плохой похвалой, то мне на ум приходит множество вариантов кроссовера, который будет хуже, чем E-Pace. Пытаюсь избегать фразы «предсказуемо способен». А ведь именно этого, если верить недавно полученной, но, по-видимому, достоверной статистике, хотят 90% покупателей SUV.
Противоположность этой фразы – «на удивление неспособный», и она подходит только к некоторым типам спорткаров 70-х годов и к машинам Alfa Romeo. E-Pace хорош – так же, как хорош хлеб, или белое вино с содовой. Я старался вызвать в себе хоть какие-то особые эмоции по поводу E-Pace, но это всё равно, что пытаться восторгаться водой или персиковым цветом.
Правда в том, что мода на SUV в самом разгаре, и нельзя винить Jaguar в том, что компания последовала этой моде. Но всем этим тенденциям, в целом, следуют тогда, когда кто-то другой уже усердно подумал и изобрел что-то новое, рискнул и открыл новые возможности, а подобная деятельность обычно не несет за собой никаких гарантий успеха.
Такие тенденции – последний оплот бухгалтера, и у них одна цель: делать деньги. И теперь получение прибыли – это не плохая деятельность в мире машин, потому что автомобильная промышленность это бизнес, и если вы не зарабатываете, то кончите тем, что будете выпускать Austin Metro и уволите всех сотрудников.
Даже те автомобильные марки, которые никак не хотели делать SUV, теперь их выпускают: Lamborghini сделала Urus, такой себе безумный вариант Audi Q7, а Ferrari подтвердила, что в следующем году будет продавать SUV.
Реальность в том, что E-Pace будет продаваться в огромных количествах людям, которым нравится эта марка машины, и которых не особо волнует сам автомобиль. Модель практичная, стильная, и делает всё, что нужно, чтобы принести прибыль. Скоро она будет выпускаться в Китае, и, скорее всего, именно в этой стране Jaguar ждет успех.
Можно ли назвать эту модель примечательным автомобилем Jaguar? Вероятно, нет. Но ведь компании не нужно извиняться за то, что она занимается бизнесом. Если купите E-Pace, то у вас будет хороший автомобиль, но не ждите от него каких-то особых эмоций.
Вердикт:
Достойный автомобиль, который точно будет отлично продаваться. Просто не ожидайте, что влюбитесь в него.
ЗА:
Привлекает внимание
Сильная система полного привода
Достойные управляемость и езда
ПРОТИВ:
Кажется, что машину сделали, чтобы заполнить пробел в плане продаж
Слабенький четырехцилиндровый бензиновый мотор
Никому не нужна девятиступенчатая КПП
Характеристики:
Тип модели: E-Pace 2.0 D240 S AWD Auto
Стоимость: £40 850
Двигатель: 1999 см³, 4 цилиндра, турбодизель
Мощность: 240 л.с. при 4000 об/мин.
Крутящий момент: 500 Н-м при 1500 об/мин.
Трансмиссия: 9-ступенчатая, автомат, с режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 7,4 сек.
Максимальная скорость: 223 км/ч
Расход топлива: 5,2 л/100 км
Выброс CO2: 162 г/км
Тип дорожного налога: £500 за первый год; потом £450 со второго по шестой год; затем £140
Габариты: 4411 мм x 1984 мм x 1649 мм