Вердикт - Не Смотреть.
Перед нами участник 74-го Венецианского кинофестиваля, один из номинантов на "Золотого Льва" и обладатель премии Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS), фильм французского режиссера с армянскими корнями Робера Гедигяна - Вилла.
Большая семья, вилла у моря близ Марселя, больной отец при смерти, что собирает их всех вместе. Старший сын, который уже давно ухаживает за главой семейства пытается склеить всех воедино, потому что по прошествии времени все стали друг от друга только отдаляться, сменили приоритеты, кто ушел в себя, кто в работу. Единство семьи было потеряно, а что так объединяет как не горе или сложности?
Нам в очень не спешном и размеренном стиле показывают отношения близких людей, которые стали чужими. Это может быть интересно только тем, кто пережил подобное. Остальные же, возможно, заснут при просмотре. Сказать, что картина получилась слабой и не смотрибельной нельзя. Чувствуется, что к работе приложил руку мастер, это видно и в диалогах и в театральных сценах и неплохом взаимодействием с природой, но для большинства зрителей это будет незаметно и не интересно.
Гедигян снял чисто фестивальное кино, которое играет на эмоциях только через призму театральности, через какие-то незримые актерские ужимки и микро эмоции. Он плавно меняет нити сюжета, скользя через всю историю, подавая трагичные сцены в очень размеренном и плавном ключе, словно текущая вода, которая не меняет своей скорости, но под действием своей силы и времени пробивая все препятствия и находя новые пути. Каждый такой переход в другом фильме был бы обставлен более состоятельно, с эмоциональными сценами, с игрой полной трагизма, но не здесь.
Советовать можно только отчаянным киноманам, которые любят вглядываться в образы и раскрывать их по своему, пытаясь найти частички неведомого в обыденных вещах, такие люди точно получат удовольствие, но для обычного зрителя данная лента не покажет ничего нового и не сможет дать пищи для размышлений, поэтому и смотреть ее не имеет смысла.