Основная ошибка при оценке эффективности любой рекламной кампании - это неучет ресурсов, которые будут затрачены.
Схем и методов продвижения сайтов много, но результат имеет смысл считать только по затратам и конечной прибыли.
Оценка seo продвижения сайта услуг.
Представим, что у нас есть 20 основных услуг и мы нанимаем подрядчика, который за 60 000 рублей в месяц обещает провести полную оптимизацию сайта и через 3 месяца вывести в топы поисковых систем все услуги. По каждой услуге обязуется приводить по 500 посетителей в месяц. По работам обещает взять на себя внешние ссылки, подготовку текстов и постановку ТЗ разработчикам.
Оценим окупаемость через полгода.
На основании данных контекста мы берём за основу конверсию в лиды 2% и лидов в продажи 18%, продажа в среднем даёт 15 000 рублей дохода с маржинальностью в 75%
- Как обычно считают прогноз по трафику 20*500=10 000
- По лидам 10 000*0,02=200
- По продажам 200*0,18=36
- По обороту 36*15 000=540 000
- По доходу 540 000*0,75=405 000
Т.к. считают, что с 3 месяца включительно, то умножаем на 4 и получаем 1 200 000 рублей.
Минус стоимость услуги seo за 6 месяцев в 360 000 получаем 840 000 рублей и это выглядит довольно хорошо. Заказчик начинает рассчитывать на этот показатель, но это ошибка.
При прогнозировании не были учтены внутренние затраты:
- Время разработчиков - условно 40 часов в первый месяц и в дальнейшем по 4 часа в месяц на правки - итого 60 часов по 750 рублей в час (отталкиваясь от зарплаты программиста в 80 000 в месяц) - это в среднем 45 000 рублей
- Оформление страниц услуг - 55 часов в первый месяц и по 2 часа в месяц на правки - итого 65 часов контент менеджера по 350 рублей в час - в среднем 22 500 рублей
- Работа ответственного менеджера с seo подрядчиком и внутренними специалистами - примерно 8 часов в неделю - итого 208 часов по 550 рублей - в среднем 114 500 рублей.
Т.о. получаем 840 000-45 000-22 500-114 500=658 000 рублей. Ожидание уменьшилось, но все еще хорошие.
Но не забываем, что это бизнес и с лидами необходимо работать. 200 лидов в месяц - это 10 лидов в день. Эти лиды первично кто-то должен обрабатывать значит нужен дополнительный менеджер по продажам, которому нужен месяц на обучение. Допустим мы найдет такого за 60 000 рублей в месяц - тогда ФОТ его составит 60 000*1,42*5=426 000 рублей
Итого прибыль будет 658 000-426 000=232 000 рублей.
Оценка прогноза с учетом сроков работ
А теперь рассмотрим более реалистичный прогноз по трафику на основе работ с учетом ранее указанных сроков вывода, но менеджер по продажам нанят по начальному прогнозу.
- Суммируем все расходы и получаем 360 000+45 000+22 500+114 500+426 000=968 000 рублей.
- Ориентируясь на таблицу видим, что по итогу за полгода получим 25 000 трафика, т.о. доход получается 25 000*0,02*0,18*15 000*0,75=1 012 500 рублей.
Т.о. чистая прибыль 1 012 500-968 000=44 500 рублей.
Оценка ежемесячно прибыли после полугода
Как видим продвижение начнет работать через полгода, но тут следует учитывать, что в данном примере в дальнейшем в месяц это будет выглядеть так:
В месяц получем 405 000 рублей
Тратим 4*750+2*350+25*550+60 000*1,42=102 650 рублей
Итого получаем 302 350 рублей в месяц прибыли.