Найти тему
Автоспорт

Toyota Camry стала спорткаром? Рассказываю...

Оглавление

Компания Toyota в наши дни активно представлена в автоспорте – причём её гонщики, что называется, рвут соперников в самых разных гоночных сериях.

В первых числах мая экипаж Фернандо Алонсо, Казуки Накаджимы и Себастьена Буэми выиграл первый этап чемпионата мира WEC за рулём Toyota TS050 Hybrid. В конце апреля Отт Тянак и Мартин Ярвеойя разгромили соперников в Аргентине на Toyota Yaris WRC. В начале года Нассер Аль-Аттия стал победителем российского этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам – бахи «Северный лес».

За рулём Toyota Hilux Нассер Аль-Аттия выиграл "Северный лес"
За рулём Toyota Hilux Нассер Аль-Аттия выиграл "Северный лес"

Тем обиднее российским поклонникам российской марки – в нашей стране в модельном ряду отсутствуют "горячие" машины Toyota. Точнее отсутствовали, пока не появилась новая Camry. Нет, я не ошибся в названии – это именно Камри!

Как я полюбил Toyota Camry...

Об этом даже как-то странно писать. Я полюбил седан. Даже нет, ещё круче – я полюбил Toyota Camry. Представляете? Но это не простая Камри, а машина 2018 года, которая только-только поступает в продажу в России.

Новая Camry отлично чувствует себя на горных серпантинах...
Новая Camry отлично чувствует себя на горных серпантинах...

Я уже давно и крепко "сижу" на дизельных кроссоверах. Нравятся мне они и всё тут. Мне довелось попробовать много различных автомобилей самых разных типов и классов, но ни один не цеплял. А тут – зацепил. Точнее зацепила…

Мои слова прозвучат банально и избито, но не верьте фотографиям – новую Toyota Camry нужно видеть живьём. Фото не передают всей красоты этого автомобиля и я сам на это попался.

...и фантастически стабильна на высоких скоростях!
...и фантастически стабильна на высоких скоростях!

Банальный бизнес-седан теперь выглядит скорее как четырёхдверное купе! Прищуренные глаза головной светодиодной оптики, сложная линия капота, огромный "зёв" фальшрадиаторной решётки, низкий силуэт, большая ширина кузова – хищник да и только. Акула!

Увидишь такого зверя в зеркале заднего вида и невольно сместишься на полосу правее, пропустив его вперёд. При этом в салоне Camry в этот же самый момент царит полное спокойствие – внешняя агрессивность автомобиля ни на грамм не передаётся внутрь.

И даже на грунтовке – "валить" очень комфортно!
И даже на грунтовке – "валить" очень комфортно!

Но это до того момента, пока ты не решишь отжечь на извилистой дорожке и вот тут-то доктора Джекилла сменяет мистер Хайд – ну или обычный менеджер меняет свой костюм на гоночный комбинезон, кому какое сравнение больше нравится…

Четырёхдверная Toyota Celica

В конце 90-х годов мне довелось поездить на Toyota Celica Turbo 4WD (ST185). Машина была создана в качестве "homologation special" – для того, чтобы получить омологацию и участвовать в чемпионате мира по ралли с гоночным автомобилем группы А производитель был обязан построить 2500 гражданских машин. Именно такой автомобиль и был в моём распоряжении.

Toyota Celica Turbo 4WD – гражданская и боевая
Toyota Celica Turbo 4WD – гражданская и боевая
Toyota Celica Turbo 4WD на Ралли Сафари
Toyota Celica Turbo 4WD на Ралли Сафари

Так вот, скажу вам всю правду – новая Toyota Camry разгоняется быстрее той самой Селики и рулится намного лучше. Да простят меня раллийные болельщики…

Мода на четырёхдверные купе продолжается. И вот теперь в компании Mercedes CLS Купе, BMW 3 GT и 6 GT, Audi A5 Sportback и A7 появился весьма агрессивный новичок с далеко идущими планами и по куда более низкой цене.

С точки зрения премиальности машина сделала большой шаг вперёд
С точки зрения премиальности машина сделала большой шаг вперёд

Новая Toyota Camry вполне могла бы носить и какое-то совершенно другое имя – скажем Toyota Celica GT-4 Sedan. Поверьте, она достойна этого, да и от предыдущей Камри новинка унаследовала лишь два из трёх моторов. И всё!

Да, это именно тот случай, когда перечислять оставшиеся прежними элементы автомобиля проще, чем собрать список новинок. Судите сами, новыми в Toyota Camry 2018 года являются – и это только самое основное:

– собственно платформа TNGA GA-K – основа автомобиля

– новый и более жёсткий кузов

– двигатель объёмом 3,5 литра

– шумоизоляция

– передняя подвеска

– многорычажная задняя подвеска

– рулевое управление

– усилитель руля

– 8-ступенчатая АКПП

– интерьер

– руль

– аудиосистема JBL

– 18-дюймовые диски

– пакет Toyota Safety Sense второго поколения

– увеличенная колёсная база

– пониженный центр тяжести

– светодиодное освещение по кругу

– трёхзонный климат-контроль

– полный зимний пакет

– передние сидения с вентиляцией

– проекционный дисплей (самый большой в сегменте)

– система панорамного обзора

Всё это собрано в одном автомобиле и на выходе получился четырёхместный спорткар с высочайшим уровнем комфорта. При стартовой цене всего в… 1,39 млн рублей!

Новая Камри красива с любого ракурса
Новая Камри красива с любого ракурса

«В чём же подвох?», – спросите вы. А я и сам не понял. И поначалу, когда меня пригласили на тест-драйв новой Toyota Camry, я даже не очень-то хотел ехать. Попросту не поверил в то, что Камри могла серьёзно изменить свой характер.

И что же я увидел на тест-драйве в Баку?

Нет, эта Camry не Камри. И это отлично!

Тест-драйв продолжался несколько дней на протяжении которых журналисты получили в своё распоряжение автомобили во всех возможных комплектациях – как с моторами объёмом 2 и 2,5 литра, так и с мотором 3,5 литра. Мощность двигателей – 150, 181 и 249 л.с. соответственно.

Новый интерьер стал намного удобнее старого. Это просто надо попробовать...
Новый интерьер стал намного удобнее старого. Это просто надо попробовать...

Интерьер передней части салона автомобиля теперь ориентирован на водителя – он является главным действующим лицом на переднем ряду сидений.

Руль более острый, реакции машины стали намного лучше.

-10

Кстати для сравнения присутствовал и седан текущего поколения – он смотрелся неуклюжим плохо управляемым увальнем без тормозов… Так сказать, Sic transit gloria mundi. Прямо даже жалко владельцев нынешних Toyota Camry – срочно избавляйтесь от "старушек" и заказывайте "молоденьких". Кстати, я не исключаю, что спрос на Camry седьмого поколения окажется столь большим, что даже в нынешние непростые времена возникнет очередь из покупателей – причём на версии со всеми моторами, ибо каждая из них хороша по своему.

Новая Camry отлично смотрится у входа в дорогой гольф-клуб
Новая Camry отлично смотрится у входа в дорогой гольф-клуб

Машины с моторами объёмом 2,0 и 2,5 литра – отличный седан для российских дорог, утыканных камерами. Уверенный разгон до разрешённых скоростей, хорошие комплектации. Для себя я назвал эти машины "гармоничным выбором". В Москве машин с такими моторами будет вполне достаточно.

Но если вам нужен настоящий огонь, то V6 3.5 вам в руки. Это отдельная песня…

Toyota Camry на раллийном спецучастке

Бред? А вот и нет! Остальные журналисты снимают на видео машину в статике, а у меня руки чешутся погонять... Сказано – сделано!

Пятикилометровый участок горного серпантина. Узкая дорога, изобилующая поворотами – в основном "затычными", но есть и пара-тройка скоростных. Поздний вечер, стемнело, машин нет. А если и будут, то свет их фар видно издалека. Ну что же, попробуем новое шасси с мотором мощностью 249 л.с.?

Версия с самым мощным мотором щеголяет двумя выхлопными трубами и шильдиком V6
Версия с самым мощным мотором щеголяет двумя выхлопными трубами и шильдиком V6

Рычаг КПП в положение S – теперь я буду переключать передачи подрулевыми лепестками.

На старт, внимание, газ в пол!

Ускорение сильное, но плавное – всё-таки это бизнес-седан, а не раллийная машина. Вторая без сброса газа, третья и первый поворот. Торможу и сбрасываю передачи вниз, двигатель "виснет" на высоких оборотах, машина готова к новому разгону. Снова газ, снова передачи вверх...

Обратите внимание на задний план – по таким дорожкам мы и носились в Азербайджане
Обратите внимание на задний план – по таким дорожкам мы и носились в Азербайджане

Отличная управляемость. Классная динамика. Комфорт на самом высоком уровне. Это всё не просто пустые слова, не только строчки из пресс-релизов. Новая Toyota Camry – это фантастика!

В какой-то момент, когда ты в полный газ атакуешь очередной поворот на извилистой дороге, ты просто забываешь о том, что за твоими плечами есть ещё один ряд сидений, а за ними ещё и большой багажник. Ты мчишься на переднеприводном спортивном купе – по крайней мере ощущения именно такие.

После знакомства с новой Toyota Camry я пожалел лишь об одном – японский производитель должен был назвать этот автомобиль иначе. Этой машины слишком много для "всего-навсего" Камри. Сейчас в Москве Камри используют даже некоторые службы такси. Но новая Camry – это не таксомотор, это спорткар! Не унижайте её столь банальным применением, как работа в такси. Иначе вы станете моим личным врагом ;)

-14

Авто
5,66 млн интересуются