Компания Toyota в наши дни активно представлена в автоспорте – причём её гонщики, что называется, рвут соперников в самых разных гоночных сериях.
В первых числах мая экипаж Фернандо Алонсо, Казуки Накаджимы и Себастьена Буэми выиграл первый этап чемпионата мира WEC за рулём Toyota TS050 Hybrid. В конце апреля Отт Тянак и Мартин Ярвеойя разгромили соперников в Аргентине на Toyota Yaris WRC. В начале года Нассер Аль-Аттия стал победителем российского этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам – бахи «Северный лес».
Тем обиднее российским поклонникам российской марки – в нашей стране в модельном ряду отсутствуют "горячие" машины Toyota. Точнее отсутствовали, пока не появилась новая Camry. Нет, я не ошибся в названии – это именно Камри!
Как я полюбил Toyota Camry...
Об этом даже как-то странно писать. Я полюбил седан. Даже нет, ещё круче – я полюбил Toyota Camry. Представляете? Но это не простая Камри, а машина 2018 года, которая только-только поступает в продажу в России.
Я уже давно и крепко "сижу" на дизельных кроссоверах. Нравятся мне они и всё тут. Мне довелось попробовать много различных автомобилей самых разных типов и классов, но ни один не цеплял. А тут – зацепил. Точнее зацепила…
Мои слова прозвучат банально и избито, но не верьте фотографиям – новую Toyota Camry нужно видеть живьём. Фото не передают всей красоты этого автомобиля и я сам на это попался.
Банальный бизнес-седан теперь выглядит скорее как четырёхдверное купе! Прищуренные глаза головной светодиодной оптики, сложная линия капота, огромный "зёв" фальшрадиаторной решётки, низкий силуэт, большая ширина кузова – хищник да и только. Акула!
Увидишь такого зверя в зеркале заднего вида и невольно сместишься на полосу правее, пропустив его вперёд. При этом в салоне Camry в этот же самый момент царит полное спокойствие – внешняя агрессивность автомобиля ни на грамм не передаётся внутрь.
Но это до того момента, пока ты не решишь отжечь на извилистой дорожке и вот тут-то доктора Джекилла сменяет мистер Хайд – ну или обычный менеджер меняет свой костюм на гоночный комбинезон, кому какое сравнение больше нравится…
Четырёхдверная Toyota Celica
В конце 90-х годов мне довелось поездить на Toyota Celica Turbo 4WD (ST185). Машина была создана в качестве "homologation special" – для того, чтобы получить омологацию и участвовать в чемпионате мира по ралли с гоночным автомобилем группы А производитель был обязан построить 2500 гражданских машин. Именно такой автомобиль и был в моём распоряжении.
Так вот, скажу вам всю правду – новая Toyota Camry разгоняется быстрее той самой Селики и рулится намного лучше. Да простят меня раллийные болельщики…
Мода на четырёхдверные купе продолжается. И вот теперь в компании Mercedes CLS Купе, BMW 3 GT и 6 GT, Audi A5 Sportback и A7 появился весьма агрессивный новичок с далеко идущими планами и по куда более низкой цене.
Новая Toyota Camry вполне могла бы носить и какое-то совершенно другое имя – скажем Toyota Celica GT-4 Sedan. Поверьте, она достойна этого, да и от предыдущей Камри новинка унаследовала лишь два из трёх моторов. И всё!
Да, это именно тот случай, когда перечислять оставшиеся прежними элементы автомобиля проще, чем собрать список новинок. Судите сами, новыми в Toyota Camry 2018 года являются – и это только самое основное:
– собственно платформа TNGA GA-K – основа автомобиля
– новый и более жёсткий кузов
– двигатель объёмом 3,5 литра
– шумоизоляция
– передняя подвеска
– многорычажная задняя подвеска
– рулевое управление
– усилитель руля
– 8-ступенчатая АКПП
– интерьер
– руль
– аудиосистема JBL
– 18-дюймовые диски
– пакет Toyota Safety Sense второго поколения
– увеличенная колёсная база
– пониженный центр тяжести
– светодиодное освещение по кругу
– трёхзонный климат-контроль
– полный зимний пакет
– передние сидения с вентиляцией
– проекционный дисплей (самый большой в сегменте)
– система панорамного обзора
Всё это собрано в одном автомобиле и на выходе получился четырёхместный спорткар с высочайшим уровнем комфорта. При стартовой цене всего в… 1,39 млн рублей!
«В чём же подвох?», – спросите вы. А я и сам не понял. И поначалу, когда меня пригласили на тест-драйв новой Toyota Camry, я даже не очень-то хотел ехать. Попросту не поверил в то, что Камри могла серьёзно изменить свой характер.
И что же я увидел на тест-драйве в Баку?
Нет, эта Camry не Камри. И это отлично!
Тест-драйв продолжался несколько дней на протяжении которых журналисты получили в своё распоряжение автомобили во всех возможных комплектациях – как с моторами объёмом 2 и 2,5 литра, так и с мотором 3,5 литра. Мощность двигателей – 150, 181 и 249 л.с. соответственно.
Интерьер передней части салона автомобиля теперь ориентирован на водителя – он является главным действующим лицом на переднем ряду сидений.
Руль более острый, реакции машины стали намного лучше.
Кстати для сравнения присутствовал и седан текущего поколения – он смотрелся неуклюжим плохо управляемым увальнем без тормозов… Так сказать, Sic transit gloria mundi. Прямо даже жалко владельцев нынешних Toyota Camry – срочно избавляйтесь от "старушек" и заказывайте "молоденьких". Кстати, я не исключаю, что спрос на Camry седьмого поколения окажется столь большим, что даже в нынешние непростые времена возникнет очередь из покупателей – причём на версии со всеми моторами, ибо каждая из них хороша по своему.
Машины с моторами объёмом 2,0 и 2,5 литра – отличный седан для российских дорог, утыканных камерами. Уверенный разгон до разрешённых скоростей, хорошие комплектации. Для себя я назвал эти машины "гармоничным выбором". В Москве машин с такими моторами будет вполне достаточно.
Но если вам нужен настоящий огонь, то V6 3.5 вам в руки. Это отдельная песня…
Toyota Camry на раллийном спецучастке
Бред? А вот и нет! Остальные журналисты снимают на видео машину в статике, а у меня руки чешутся погонять... Сказано – сделано!
Пятикилометровый участок горного серпантина. Узкая дорога, изобилующая поворотами – в основном "затычными", но есть и пара-тройка скоростных. Поздний вечер, стемнело, машин нет. А если и будут, то свет их фар видно издалека. Ну что же, попробуем новое шасси с мотором мощностью 249 л.с.?
Рычаг КПП в положение S – теперь я буду переключать передачи подрулевыми лепестками.
На старт, внимание, газ в пол!
Ускорение сильное, но плавное – всё-таки это бизнес-седан, а не раллийная машина. Вторая без сброса газа, третья и первый поворот. Торможу и сбрасываю передачи вниз, двигатель "виснет" на высоких оборотах, машина готова к новому разгону. Снова газ, снова передачи вверх...
Отличная управляемость. Классная динамика. Комфорт на самом высоком уровне. Это всё не просто пустые слова, не только строчки из пресс-релизов. Новая Toyota Camry – это фантастика!
В какой-то момент, когда ты в полный газ атакуешь очередной поворот на извилистой дороге, ты просто забываешь о том, что за твоими плечами есть ещё один ряд сидений, а за ними ещё и большой багажник. Ты мчишься на переднеприводном спортивном купе – по крайней мере ощущения именно такие.
После знакомства с новой Toyota Camry я пожалел лишь об одном – японский производитель должен был назвать этот автомобиль иначе. Этой машины слишком много для "всего-навсего" Камри. Сейчас в Москве Камри используют даже некоторые службы такси. Но новая Camry – это не таксомотор, это спорткар! Не унижайте её столь банальным применением, как работа в такси. Иначе вы станете моим личным врагом ;)