Нумерация - это мой личный рейтинг полезности, удобоваримости и оперативного воплощения рекомендаций.
1. Максим Ильяхов "Пиши, сокращай"
Безусловный бестселлер и один из лидеров по рекомендациям в маркетинговой среде в последние пару месяцев. Автор пропагандирует приемы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора. Книга наполнена примерами, в которых подробно рассказывается, как писать надо, а как не надо. Если вы собираетесь работать с текстами много, книга должна стать вашей настольной.
2. Элина Слободянюк "Клад для копирайтера"
Сегодня с помощью текстов можно (и нужно) зарабатывать деньги в различных бизнесах. Если вам это тоже интересно, то доверьтесь автору: он делится пошаговыми стратегиями создания разных видов текстов. Книга наверняка будет полезной каждому, в чьей жизни контент играет какую-нибудь роль.
3. Дмитрий Кот "Копирайтинг. Как не съесть собаку"
В книге приведены настолько практичные советы по написанию текстов, что можно взять и проверить их действенность в своей работе здесь и сейчас, как это сделала я. Маленькие копирайтерские уловки, наложенные на имеющийся журналистский опыт и понимание, чего хочет клиент, и статья утверждается без единой правки!
4. Уильям Зинсер "Как писать хорошо"
Самая популярная и авторитетная книга в мире о писательском мастерстве! Оригинал этой книги первый раз вышел в свет в 1976 году. С тех пор она выдержала 30 изданий и разошлась общим тиражом более миллиона экземпляров по всему миру. Несмотря на совдеповское название, книга очень клевая!
5. Денис Каплунов "Нейрокопирайтинг"
Подзаголовок книги “100+ приёмов влияния с помощью текста” отражает суть ее содержания. Если вы уже владеете искусством копирайтинга, вам будет полезно посмотреть на некоторые приемы под другим углом. Если только начинаете работать с текстами, поймете, “куда бежать” и наверняка напишете свой первый продающий материал. Эта книга - прям любовь-любовь.
6. Денис Каплунов "Бизнес-копирайтинг"
Эффективный бизнес-текст не содержит "воду", потому что у деловых людей просто нет времени на чтение громоздких и скучных наборов букв. Тому, как этого добиться, и посвящена книга. Рецензия очень краткая, книга по объему сильно больше.
7. Йона Бергер "Заразительный"
Эта книга не только о контенте, но весьма полезна всем, кто хоть сколько-нибудь занимается продвижением компаний, брендов или людей. Автор на примерах разбирается, почему один контент имеет вирусный эффект, распространяясь по социальным сетям со скоростью света, а другой - нет.
8. Тимур Асланов "Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов"
Простая и понятная, книга будет полезна тем, кто составляет коммерческие предложения, много общается с клиентами по электронной почте и чьей прямой обязанностью являются продажи. Если вы задумывались о том, чтобы улучшить ведение деловой переписки в вашей компании, почерпнете много советов и руководств к действию.
9. Ольга Соломатина "Писать легко"
Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения. Автор более 20 лет работала журналистом, а также учила писать студентов. Книга построена на несложном теоретическом материале и на практических заданиях, выполнять которые можно прямо там же! Рекомендую начинающим коммерческим писателям и тем, кто хотел бы попробовать писать тексты для социальных сетей, например, но не знает, с чего начать.
10. Кеннет Роуман, Джоэл Рафаэльсон "Как писать так, чтобы вам доверяли"
Эту книгу стоит прочесть хотя бы потому, что ее рекомендовал своим сотрудникам лучший копирайтер мира Дэвид Огилви. Книга будет особенно полезна тем, кто регулярно ведет деловую переписку - значительная часть материала посвящена именно такого рода текстам. А в конце вас даже научат просить деньги - на проект, на обучение, на благотворительность!