Это вполне реальная цифра даже для крупных городов. Но придется постараться и потратить немало времени и сил. Разберем основные статьи расходов на открытие для маленькой точки кофе с собой:
1. Барная стойка и фасад. (25 тысяч)
Почти всю мебель можно купить в какой-нибудь Икее, собрать самостоятельно по кускам. Это обойдется в тысяч 20 для островка в 3 квадратных метра. Для фасада можно использовать дешевые материалы вроде тех, что на фотке. Потом вооружаемся маркером, картинками с пинтереста и разрисовываем вручную.
Вот пример фасада одной из моих точек. Обшивка + монтаж + художник обошлись нам в 30 тысяч, но никто не запрещает сделать все самому по трафаретам. Да, дольше и может не так красиво, но себестоимость материала всего 5-7 тысяч.
2. Оборудование. (10 тысяч)
Кофемашина и кофемолка спокойно берутся в аренду. Вы даже не платите за них, а только берете зерно поставщика в определенном объеме. Да, наценка там та еще, но на первое время сойдет.
Холодильник и микроволновка покупаются б/у с авито. Обойдется в 10 тысяч. Для старта берем самое простое.
3. Инвентарь и товар. (20 Тысяч)
Тут затариваемся по минимуму. На инвентаре совсем уж экономить не рекомендую. Обидно будет, если у питчера отвалится ручка, пока вы греете в нем молоко. Товар закупаем минимальными партиями на неделю вперед. Будем покупать чаще, зато тратить меньше. Думаю, вы сможете уложиться в 20 тысяч.
4. Меню. (5 тысяч)
Меловая доска и меловые маркеры. Доска в среднем метр на метр обойдется в три-пять тысячи рублей + пара меловых маркеров. Если использовать обычную доску и покрыть ее графитовой краской - выйдет дешевле. Меню расписываем сами, см п.1 про фасад.
5. Касса. (20 тысяч)
Из бюджетных вариантов, соответствующих 54 ФЗ я бы рекомендовал Эвотор. Надежное оборудование, компактное и удобное. Имеется бэкофис с возможностью подключить складскую программу для ведения учета товаров. Цены можно посмотреть на официальном сайте.
Остается в запасе еще 20 тысяч на всякую мелочевку вроде корзинок, мусорок, проводов, оплаты интернета, штендера итд. Само собой остается вопрос аренды, но тут все зависит от места и города. А также от того, как договоритесь. Я знаю многих ребят, которые арендовали место за процент от оборота. Желательно вам взять помещение в субаренду, что бы не пришлось делать наружную рекламу (от 15 тысяч), а пользоваться трафиком основного арендатора.
Подписывайтесь, если хотите узнать в подробностях опыт человека, открывшего 18 кофеен за последний год.