Найти тему
позанудничаем

От феномена Мона Лизы до феномена психологии

Сейчас сложно представить времена, когда Леонардо Да Винчи не считался выдающимся художником, а его знаменитую картину "Мона Лиза" и вовсе считали посредственной. К слову, и мы заблуждаемся насчет величия Мона Лизы, потому что не знаем истинной причины её величия. Но сейчас все прояснится.

До 1911 года Мона Лиза была лишь одним из обычных экспонатов в Лувре. Но однажды ночью рабочий музея, спрятавшись в подсобке, снял картину со стены и просто вынес её. Вот так легко, ведь охраны в те дни в Лувре почти не было, а Мона Лиза не являлась объектом первостепенного внимания. Пропажу охрана заметила только спустя сутки. После произошедшего все газеты раструбили о дерзкой краже и ровно в этот момент Мона Лиза стала сенсацией. И, когда два года спустя её обнаружили, Мона Лиза была уже самой известной картиной в музее и ее назвали одним из мировых шедевров. Вот, такой незапланированный, но весьма выгодный, маркетинговый ход. После такой раскрученной истории в картине обнаружили и загадочный взгляд и таинственность, в общем, все атрибуты шедевра. Ещё вчера всем было плевать на Мона Лизу , а теперь ею восхищались даже самые далекие от искусства люди. Лицемерие скажите вы? На самом деле, всё намного интереснее. Подобный случай называется эффект знакомства с объектом.

-2

Профессор кафедры психологии Корнуэльского Университета Джеймс Катинг утверждает, что эффект знакомства это психологический феномен. Суть в том, что, чем чаще вы что-то видите, тем больше вам это нравится. Профессор Катинг провёл эксперимент, показывая первой группе испытуемых картины одного и того же художника, спрашивая какая им нравится больше. И, даже не зная этих картин, люди предпочитались более известные , хотя, и не понимали, что где-то их уже видели. Другой группе испытуемых демонстрировались менее известные картины в 4 раза чаще остальных и, хотя перед ними были те же самые пары, они перестали отдавать предпочтения какой-либо группе. Из исследования, следует вывод, что первая группа выбирала картины лишь потому что они им более знакомы.

Ровно тот же эффект был и с Мона Лизой. Картина просто напросто примелькалась - вот её и полюбили. И по сей день Мона Лиза на пике популярности. Конечно, эта картина великое произведение, но единственное почему мы считаем его величайшим это навязанный когда-то статус самой знаменитой картины всех времён.

Мы не всегда любим лучшее, зачастую просто самое раскрученное. Как же отличать хорошее от плохого? Никак. Просто наслаждайтесь тем, что нравится и создавайте то, что вам нравится.