Жилищно-коммунальное хозяйство или ЖКХ является сложной и многоуровневой системой управления городским хозяйством по оказанию населению в том или ином регионе, услуг:
по техническому и санитарному обслуживанию;
ремонту и профилактике помещений и оборудования;
снабжению газом, электричеством, водой, топливом.
В системе ЖКХ принимают участие:
компании по управлению жилыми помещениями, владельцы или съемщики жилой площади, фирмы по оказанию услуг: теплоснабжения, энергообеспечения, водоснабжения и прочих.
В управлении жилищно-коммунальным хозяйством в России принимают участие, частные управляющие компании, которые стремятся получить прибыль.
Прибыль порой может быть ниже запланированной, так как существуют тарифы на оплату за содержание жилья и за текущий ремонт, которые не разрешается увеличивать. Для обеспечения соблюдения прав потребителей ЖКХ, существует законодательная база, включающая:
Жилищный кодекс, статья 16; Закон «О защите прав потребителей». Работники управляющей компания, того или иного жилого домостроения, в соответствии с действующим законодательством, не всегда в полной мере, добросовестно и не систематически убирают межлестничные марши площади и прилегающие к домостроениям территории; не осуществляют своевременно ремонт или замену пришедшего в негодность оборудования, систем: по обеспечению водой, электроэнергией, теплоносителями, канализации и прочих.
Этим управляющие домостроениями компании нарушают права жильцов: по обеспечению нормальных и безопасных условий проживания; не проводят регулярных отчетных собраний и не составляют отчетов о проведенной работе перед проживающими в этих домах.
Эти отчеты должны быть составлены Управляющими компаниями не позднее пяти дней, после поступления заявки от квартиросъемщика или владельца жилого помещения, а в отчетах должны быть приведены данные об объемах проведенных работ и сроках их исполнения, а также сведения о работе бухгалтерии.
Установлено, что служащие компании ГБУ «Жилищник» нарушают п.2.3 ст.161 ЖК РФ, согласно которому они взяли на себя ответственность за самостоятельное исполнение всех обязанностей по содержанию домостроения в надлежащем порядке, не смотря на неоднократные и многочисленные жалобы со стороны жильцов, не принимают своевременных и действенных мер по устранению выявленных неисправностей в подотчетном им жилом фонде.
Следовательно, жители домостроений не получают в полной мере требуемые услуги, которые оговорены в коллективном договоре, что служит доказательством о нарушении прав потре