Найти тему
Бортпроводник

10 самых необычных самолетов в истории авиации

Оглавление

В истории авиации были такие самолеты, на которые смотришь и не понимаешь, как ТАКОЕ может лететь. И речь не только о первых летательных аппаратах. Мы отобрали самые забавные.

Надувной самолет

В 1955 году американская армия заказ на проект надувного спасательного самолета. Аэроплан должен был сбрасываться на землю при помощи парашюта в жестком контейнере и по приземлении надуваться в течение нескольких минут. Goodyear справился с проектом всего за 12 недель.

Существовало две модификации надувных самолетов – одноместная и двухместная. Они различались скоростью (116 и 110 км/ч), дальностью полета (640 и 443 км) и некоторыми другими характеристиками.

-2

Первый полет состоялся в 1956 года. Было выпущено 12 таких самолетов. Во время одного из испытательных полетов произошла авария, в результате которой погиб пилот. Проект оказался нерентабельным и небезопасным. В 1973 году его закрыли.

-3

«Гоблин»

В 1941 году перед США встала задача по созданию сверхдальнего бомбардировщика, который мог бы достичь территории противника, а после выполнения боевой задачи вернуться обратно. Тогда дозаправщиков не было и чтобы решить задачу, в 1946 году был создан самолет McDonnell XF-85 Goblin, который помещался внутрь бомбардировщика Convair B-36.

-4

Истребитель, который мог выпускаться наружу через бомбоотсек, а после отражения атаки он «ловился» на сложную конструкцию и затягивался обратно в бомбардировщик.

-5

Самолет прошел через ряд испытательных полетов, в ходе которых выяснилось, что узлы крепления ненадежны, а стыковка с самолетом-носителем крайне сложна.

-6

За форму его прозвали также «самолет-яйцо», но после изобретения системы дозаправки в воздухе надобность в нем пропала.

«Летающая ванная»

Самолеты без крыльев понадобились НАСА в связи с желанием создать управляемую капсулу для возвращения астронавтов на Землю. Была выявлена оптимальная форма для таких челноков – неправильный конус. Внешне аппараты были похожи на ванны.

-7

Было создано пять проектов НАСА, они были похожи друг на друга. За три года испытаний было произведено более 400 подъемов аппаратов с земли и около 80 полетов за самолетами. С началом проекта «Шаттл» надобность в этих мини-челноках отпала.

-8

Самолет-вертолет

А этот Boeing Vertol VZ-2 можно назвать смесью самолета и вертолета. Его крылья… вращаются. Самолет может взлетать вертикально и зависать в воздухе, как вертолет. Был разработан в 1957 году и передан в исследовательский центр NASA.

-9

«Беременная Гуппи»

Этот самолет также возник под нужды космической программы США. НАСА требовалось судно для строительства космодрома на мысе Канаверал и доставки на него частей ракет. В обычные самолеты они не помещались.

-10

Проект более вместительного транспортника было поручено разработать «Боингу». Так появился Самолет Boeing 377-PG, (Pregnant Guppy – Беременная Гуппи). Грузоподъемность нового самолета доходила до 26 тонн.

«Белуга»

А этот самолет – развитие проекта «Беременная Гуппи» – Airbus A310 «Белуга». Производитель сделал его для себя – чтобы транспортировать части самолетов с одного завода на другой.

-11

Имя «Белуга» происходит от формы корпуса самолета, который напоминает кита белуху.

При полной загрузке (47 тонн) дальность полёта достигает около 1700 км. При половинной загрузке (26 т) дальность полёта увеличивается до 4600 км.

-12

Всего были введены в эксплуатацию пять экземпляров таких самолетов.

-13

Летающий блинчик

А этот – легендарный самолет Vought V-173, созданный инженером из Америки Чарльзом Циммерманом. Его еще называли «Летающим блинчиком» за необычный внешний вид. Он обладал отличными летными свойствами и стал один из первых аппаратов для вертикальных взлета и посадки.

-14

Самолет-турбина

Самолет-турбина немецкого авиаконструктора Александра Липпиша был испытан в 1972 году. Предполагалось, что этот беспилотник будет использоваться для разведки.

-15

Несмотря на успешность, проект так и не был поставлен в серию. Бундесвер потерял к нему интерес после решения использовать для разведки пилотируемые самолеты.

Каспийский монстр

Экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Алексеева, носил название «Корабль – макет» или сокращенно «КМ». Иногда эту аббревиатуру расшифровывали как «Каспийский монстр».

-16

Размах крыла составлял 37 метров, а длина- 92 метра. 15 лет этот самолет испытывали, но в 1980 году он потерпел крушение из-за ошибки пилота. Обошлось без жертв, но восстанавливать КМ не стали.

-17

Лунный плот

А это – модуль для высадки на Луну. Он был разработан в 1964 году и способен выполнять вертикальную посадку и взлет.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте, а также в Фейсбуке и в мессенджере telegram>>