В 1925 году в Санкт-Петербурге решили, что на службу рабочему классу надо принять буржуазный транспорт.
В Петербурге такси еще в 1906 году сменило привычных всем извозчиков, но существовало жесткое ограничение по скорости 13 км в час. По тем меркам данный показатель казался запредельным.
Услуги таксистов пользовались большой популярностью у горожан, и этот вид транспорта стал активно развиваться. Существовали различные классы обслуживания, например, для людей с высоким достатком или мелких служащих.
И все было хорошо, пока не грянула революция. В 1917 году новая власть решила, что такси – это атрибут буржуазной жизни и эти транспортные средства исчезли с улиц города.
Однако потом революционеры изменили свое мнение относительно такси и решили что буржуазный транспорт может успешно служить рабочему классу. Был сформирован таксопарк, состоящий из настоящих иномарок «Форд».
Водителей облачили в униформу, которая как две капли воды напоминала французскую –узкие брюки, гетры и длинные пиджаки. Но головной убор был в духе времени и напоминал «буденовку».
Машины все принадлежали государству, и никакой конкуренции не возникало, что позволяло сделать цены на услуги фиксированными. Известные всему миру оранжевые шашечки появились только после войны. А в 1949 году в городе на Неве ввели зеленые огоньки, обозначающие то что автомобиль свободен и такси с этого момента стало «зеленоглазым».
Ленинградское такси обрело небывалую популярность в сфере искусства, о нем стали петь песни, автомобили стали сниматься в кинофильмах. Монополия на рынке услуг существовала вплоть до распада Советского Союза.
Сейчас вызов такси подъезду не считается роскошью, ежедневно люди используют такой вид поездок в своей повседневной жизни.
Сегодня жителям Петербурга и его гостям доступны лимузины, микроавтобусы, иномарки и даже классическая «Волга». Северная столица может похвастаться огромным выбором видов такси: детское, такси для животных, женщин, мам и пенсионеров.