1. Гонки на износ
В период гонки пульс пилота находится на уровне 200 ударов в минуту. При этом в зоне торможения он за секунду падает до 50-60 ударов. Добавьте к этому перегрузки до 5g, при которых пилоты могут кратковременно терять зрение из-за резкого отлива крови от сетчатки глаза.
Кроме этого, полтора часа нещадной парилки приводят к потере огромного количества воды, солей и минералов. Гонщики сбрасывают до 4 килограмм веса за гонку.
2. Изнуряющие тренировки
Себастьян Феттель, например, уделяет тренировкам минимум 35 часов в неделю. Помимо мышечного тонуса, много времени уделяется кардиотренировкам, упражнениям на реакцию, внимание и концентрацию. Таким образом, в тренировочном процессе на пределе работает не только тело пилота, но и его мозг.
3. Серьезные аварии
К 2018 году безопасность в "Формуле-1" достигла колоссального уровня. Однако для пилотов всегда будет оставаться риск получить серьезную травму. Как минимум, нет ничего приятного в серьезном контакте с отбойником или другим болидом, как для пилота, так и для его близких, наблюдающих за всем со стороны.
4. Запросы спонсоров
Доходы от рекламы составляют значительную часть в суммарном заработке пилота за сезон. Однако контрактные условия не ограничиваются нашивкой на комбинезоне или наклейкой на болиде. Спонсоры то и дело устраивают «развлекательные» мероприятия с обязательным участием пилотов. Так, Феттелю довелось побрить овечку, а Хэмилтону полетать над сценой в роли греческого Аполлона.
5. Слабые болиды
Даже идеальное пилотирование не всегда приводит гонщика на подиум. Успех во многом зависит от конструкторов и инженеров, которые каждый сезон обязаны совершать технические подвиги, чтобы создать конкурентоспособный болид. К сожалению, получается это не всегда. Например, Фернандо Алонсо в сезоне 2017 года не провёл ни одной гонки без сетования на силовую установку своего болида, явно уступающего соперникам по скорости.
6. Строжайшая диета
Прошли те времена, когда пилоты могли спокойно позавтракать яичницей с ветчиной и затем отправиться на стартовую решетку. Сейчас в рационе гонщиков только очень легкая, в основном овощная еда и много жидкости. Иногда в ход идут макаронные изделия, рыба, немного мяса. В этом плане, даже супермодели и балерины не должны завидовать меню гонщика.
7. Постоянные перелеты
На протяжении всего сезона пилоты вынуждены почти каждую неделю проводить в новой стране, принимающей Гран-при. Схожий регламент трудно найти в любом другом виде спорта. Из-за этого многие месяцами не бывают дома, дожидаясь пауз в чемпионате.
Пилоты «Формулы-1» каждый год проводят в таком сумасшедшем режиме, что делает их по праву достойными участия в самой престижной гоночной серии мира.
Спасибо за внимание.