Найти тему
F1 A-Z

7 причин не завидовать пилотам F1

Оглавление

1. Гонки на износ

В период гонки пульс пилота находится на уровне 200 ударов в минуту. При этом в зоне торможения он за секунду падает до 50-60 ударов. Добавьте к этому перегрузки до 5g, при которых пилоты могут кратковременно терять зрение из-за резкого отлива крови от сетчатки глаза.

Кроме этого, полтора часа нещадной парилки приводят к потере огромного количества воды, солей и минералов. Гонщики сбрасывают до 4 килограмм веса за гонку.

2. Изнуряющие тренировки

-2

Себастьян Феттель, например, уделяет тренировкам минимум 35 часов в неделю. Помимо мышечного тонуса, много времени уделяется кардиотренировкам, упражнениям на реакцию, внимание и концентрацию. Таким образом, в тренировочном процессе на пределе работает не только тело пилота, но и его мозг.

3. Серьезные аварии

К 2018 году безопасность в "Формуле-1" достигла колоссального уровня. Однако для пилотов всегда будет оставаться риск получить серьезную травму. Как минимум, нет ничего приятного в серьезном контакте с отбойником или другим болидом, как для пилота, так и для его близких, наблюдающих за всем со стороны.

-3

4. Запросы спонсоров

Доходы от рекламы составляют значительную часть в суммарном заработке пилота за сезон. Однако контрактные условия не ограничиваются нашивкой на комбинезоне или наклейкой на болиде. Спонсоры то и дело устраивают «развлекательные» мероприятия с обязательным участием пилотов. Так, Феттелю довелось побрить овечку, а Хэмилтону полетать над сценой в роли греческого Аполлона.

-4

5. Слабые болиды

-5

Даже идеальное пилотирование не всегда приводит гонщика на подиум. Успех во многом зависит от конструкторов и инженеров, которые каждый сезон обязаны совершать технические подвиги, чтобы создать конкурентоспособный болид. К сожалению, получается это не всегда. Например, Фернандо Алонсо в сезоне 2017 года не провёл ни одной гонки без сетования на силовую установку своего болида, явно уступающего соперникам по скорости.

6. Строжайшая диета

-6

Прошли те времена, когда пилоты могли спокойно позавтракать яичницей с ветчиной и затем отправиться на стартовую решетку. Сейчас в рационе гонщиков только очень легкая, в основном овощная еда и много жидкости. Иногда в ход идут макаронные изделия, рыба, немного мяса. В этом плане, даже супермодели и балерины не должны завидовать меню гонщика.

7. Постоянные перелеты

На протяжении всего сезона пилоты вынуждены почти каждую неделю проводить в новой стране, принимающей Гран-при. Схожий регламент трудно найти в любом другом виде спорта. Из-за этого многие месяцами не бывают дома, дожидаясь пауз в чемпионате.

-7

Пилоты «Формулы-1» каждый год проводят в таком сумасшедшем режиме, что делает их по праву достойными участия в самой престижной гоночной серии мира.

Спасибо за внимание.