Всё чаще раздаются голоса зарубежных политиков и публицистов о том, что после Второй Мировой войны прошло уже много времени, теперь это далекая история. А ежегодное празднование Дня Победы в России – это, мол, искусственное мероприятие, которое в пропагандистских целях организует власть. Она не может обеспечить населению высокий уровень жизни, устранить вопиющее неравенство в доходах "элиты" и простых людей, организовать качественное медицинское обслуживание, наладить систему правосудия. И потому навязчивым напоминанием о былых триумфах отвлекает внимание от реальности, пытается хоть как-то сплотить общество. Зарубежным голосам нередко подпевают доморощенные их подражатели из стана ультралибералов и супердемократов.
Только вот задумаемся: что мы празднуем сегодня? Вспоминаем триумфы наших предков? Не только и не столько. Думаю, большинство понимает: мы празднуем СПАСЕНИЕ СВОЕЙ СТРАНЫ, СПАСЕНИЕ НАРОДА!
За всю долгую историю, переполненную войнами, победами и поражениями, перед Россией ни разу не вставала такая реальная угроза вообще исчезнуть с лица земли, как в 1941 – 1942 гг. Звериная жестокость германских фашистов на оккупированных советских землях, блокада Ленинграда с миллионом погибших от голода – всё это было только прелюдией к тому, что ожидало нашу страну в случае победы гитлеровцев.
По плану "Ост" предусматривалось уничтожение (на первом этапе!) не менее 30 миллионов человек, дабы "расчистить" территорию для заселения "представителями высшей расы". Тем, кто останется в живых, предназначалась участь рабов. Гитлер и его приспешники, вроде Геринга и Розенберга, требовали: никакой заботы о пропитании местного населения, никакого медицинского обслуживания! Обучение грамоте только в той степени, чтобы могли прочитать расклеенные приказы германских властей. Пусть трудятся на "новых хозяев" – и вымирают, вымирают! Чем больше, тем лучше! А за каждый косой взгляд в сторону "хозяев" – расстрел!
Всё это давным-давно известно, юридически подтверждено: соответствующие документы были предъявлены миру на Нюрнбергском процессе 1946 года. И потому нельзя назвать иначе, как безумным, прозвучавшее пару лет назад заявление одного "ученого-историка" (он, кажется, даже академик нынешней РАН, не хочу проверять в интернете его титулы и не хочу называть фамилию, противно, многие читатели, наверное, и так вспомнят). Заявление, что для России было бы гораздо лучше, если бы в 1941 году победил Гитлер. Он бы, дескать, уничтожил сталинский режим, а нас потом всё равно освободили бы союзники – США и Англия – и установили у нас демократию. Такие вот нынче появляются "историки", такие "академики"...
И нельзя назвать иначе, как безумием, недавнюю попытку установить в Петербурге памятную доску в честь финского маршала Маннергейма. Он-де был до 1917 года генералом русской службы, воевал за Россию в Первой Мировой войне. А во время Второй Мировой – ну что он такого плохого сделал? "Всего лишь" держал свою часть блокадного кольца вокруг Ленинграда. Зато не обстреливал город, как немцы со свой стороны фронта, и потому на ленинградских улицах одна сторона была при артобстрелах чуть менее опасной.
К счастью, память нашего общества оказалась крепче и здоровее, чем память некоторых городских начальников. Для большинства из нас Маннергейм – убийца ленинградцев. Да, он не обстреливал наш город из дальнобойных орудий (по самой простой причине – у финнов, в отличие от немцев, таких орудий не было). Да, он уже в 1943 году смекнул, что Германия может проиграть, и с тех пор не особо усердствовал на фронте, потихоньку искал пути выхода из войны. Однако в самую страшную зиму 1941/1942 гг. часть блокадного кольца удерживалась именно его армией, и на его совести смерть многих тысяч женщин, детей, стариков (среди них были и мои родственники). Поэтому неудивительно, что установленную сдуру памятную доску Маннергейма несколько раз обливали красной краской и пытались разбить. В конце концов, до городского начальства "дошло", и доску с улицы убрали.
Так что, День Победы был, есть и навсегда останется, быть может, самым главным нашим Праздником. Днем Спасения страны, Днем Благодарности поколению победителей, которые спасли не только свой народ, но и другие народы мира от самого страшного врага человечества – фашизма.
Кстати, символично, что в то время, как во всех "цивилизованных" странах день победы над Германией отмечается 8 мая, единственным исключением из их числа стал Израиль. Там Днем Победы официально провозглашен день 9 мая. Как в России. И в этом тоже – память о миллионах погибших и благодарность спасителям.
А нынешняя власть? Ну что – власть... Например, такая акция, как "Бессмертный полк", вопреки утверждениям злопыхателей, была не придумкой властей, а инициативой общественности, группы журналистов из Томска, и развивалась до всероссийского масштаба в течение нескольких лет. Теперь, когда акция стала государственной, чиновники всех рангов, понятное дело, всячески ее поддерживают. Но каждый конкретный выход на улицу с портретом своего родного фронтовика – это искренний выбор самих людей. А выходят миллионы, и теперь уже не только в России