Полагаю, что многие сталкивались с проблемой, когда вам звонят из банка или коллекторского агентства в отношении задолженности по кредиту, который вы вообще никогда не брали, при этом называют чужую фамилию. Вы объясняете, что у вас другая фамилия и вы не имеете никакого отношения к этому человеку, но звонки продолжают поступать с постоянной регулярностью. Нервы начинают сдавать…
Что делать?
Главное не накручивайте себя и действуйте по порядку:
1. Уточните из какого банка звонок и по какому кредиту и на чье имя кредит, затем сообщите оператору, что ваш номер внесен в базу ошибочно и не имеет отношения к данному задолжнику, попросить удалить номер из базы, т.к. в противном случае вы подадите жалобу в соответствующие инстанции. Если звонок повториться, переходим к пункту №2
2. Пишем заявление в банк, из которого вам поступают звонки и относим в банк (если отделение банка есть по близости), просим у сотрудника банка поставить на вашей копии отметку о принятии документа (№ входящего письма, дата приема заявления, подпись и расшифровка лица, принявшего заявление)
Если отделения нет по близости, то отправляем его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и дублируем через форму обращений на сайте банка. В заявлении без лишних эмоций описываем проблему и просим исключить ваш номер из базы задолжников. У себя оставляем копию заявления, отправленного по почте и крепим к нему квитанцию от заказного письма. Можете продублировать заявление в полицию если вам поступали еще и угрозы. Ждем ответ не более месяца.
Для ускорения процесса делаем параллельно шаг №3
3. Отправляем сканированную копию заявления, направленного в банк на портал Банки.ру (banki.ru/strvices/responses/list/) и на сайт «Ассоциации российских банков» (arb.ru/banks/claim/)
4. Не помогло? Тогда финальное действие. Направляем жалобу в:
- Роспотребнадзор (rospotrebnadzor.ru/region/contact.php), в заключении описываем куда и когда обращались, прикладываем копии обращений с регистрационными отметками и корешками почтовых уведомлений$
- В Банк России (cbr.ru/ireception/)
- Финансовому омбудсмену (arb.ru/b2c/abuse)
Помните, главное не паниковать, защищайте свои права грамотно!
Статья была полезна? Ставьте лайк, помогите увидеть информацию тем, кто столкнулся с проблемой. Ваш "Финансовый ликбез"