Найти тему
TopGear

Lada Vesta или история о том, как TopGear попытался влюбиться в русскую тачку

Шумовой фон вокруг "Весты" оказался таким оглушительным, что пробравшихся в эпицентр роя комментов и мнений ждали кровоточащие уши. И сама машина, конечно. Которая оказалась тихим... нет, не ужасом, а триумфом Лады над самой собой. Так что, реальные пацаны и их родители, похороните уже "Приору". Отвлекитесь от японо-Калины. И трезво взгляните на новый тольяттинский седан, который ничем и ни в чем не хуже Logan. И это, без шуток, сравнение.

Искать плюсы-минусы, попере­менно сравнивая Vesta то с "Соля­рисом" (не с романом), то с "Рио" (не с де-Жанейро), а следом перекидывать удочки сразу к "Поло" (тоже не к рубашке), – конечно, один из логичных методов выявления лучшего. Но давно ли у вазовцев столько гонору с порога? Давайте по-чесноку: разгрома Logan нашей "Весте" – за глаза. Машинка только окрепла, и, если дальше все будет так же, как при старине Бу, она откроет нам глаза на вазовское завтра. А коли жаждете большего счастья, вспомните, что завод выпускал еще вчера.

-2

Хороший труд всегда приносит результат – даже отложенный. Сентенции о том, что в проект Vesta ткнул Перст Указующий, не более чем тяга к гиперболам. Седан действительно вышел хорошим. Он хорошо выглядит, хорошо разгоняется и едет (с поправкой на кроссоверный клиренс и, мягко говоря, посредственного робота), хорошо вмещает и в целом адекватно отвечает сегодняшним реалиям. А логичные косяки в своей массе перешли из категории "полная шляпа" в категорию "можно было и лучше". Что для ВАЗа равнозначно прозрению.

Все. И если вы, как покупатель или сочувствующий, готовы к развитию, то, пожалуй, увидимся (можно даже сидя) на новой ступеньке. Только приходите на встречу в чем-нибудь новом. В новом настроении, например.

-3

Невероятно, но факт: моей первой тачкой были "Жигули". Белые, как и положено в Сочи. О, я был счастлив: 16-летний шкет за любым рулем потрясающе хорош. И до сих пор тепло вспоминаю новую краску, что "зацвела" уже через три месяца, и пятиканальную музыку, от которой крыша дребезжала громче динамиков.

Моим первым Автомобилем была Honda Civic. О, я был совсем счастлив – машина, превосходившая мой "Жигуль" в возрасте и километрах, оказалась ­бесконечно надежной, невероятно ­комфортной и через край драйверской. Другой-то на фоне ВАЗ-21043 она быть и не могла.

И вот, на тебе – Lada Vesta. Вмиг позабыв о привычной реакции "спасибо, поржали" на концепты АвтоВАЗа, я наворачиваю третий круг и удивленно кривляюсь цацкам экстерьера. Серийной машины. Бюджетника. "Жигуля"!

-4

Ошарашенно пощупав иномарочный ключ, прыгаю в салон. Сколько изгибов, сколько декораций! Фиг с ним, с пластиком жесткости Iron Maiden. Не скрипит, а значит – не парит. Погодите-ка, тут что, есть камера заднего вида? И что, работает?! Дайте перевести дух…

Едем. Да что там едем – несемся! "Один и шесть" на сто-сколько-то сил неприлично весел даже с туповатым (и все же я, в отличие от некоторых коллег, оставляю ему право на жизнь) роботом. Зеркала не трясутся в такт дороге, а колеса слушаются руля немедленно! Кажется, я сейчас расплачусь…

Я действительно рад "Весте". ­Потому что не "Жигуль" это никакой, а Автомобиль Lada. Видите, как смело раскиданы буковки по багажнику? Вспоминая классические страшилки АвтоВАЗа, "Вестой" хочется гордиться. Но глаз нет-нет, да и глянет на что-то корейское или чешско-немецкое. ­

Такое же новое и за сравнимые, чего уж там, деньги... Давайте честно: на всех гордости не хватит.

-5

Девиз "Лайв фаст, дай янг" принадлежит юному Нико Романо из старого американского кино. Готов спорить: попади он в наше время, взмолился бы:"Эй, парни, притормозите, не успеваю!" Когда-нибудь и работа автожурналиста съежится до одной фразы: круто/не круто, куплю/не куплю.

Хорошо, что "Веста" появилась задолго до этого, и оценивать ее по такой шкале не нужно. Лук? Зачетный, и в багажнике его поместится много. Но зачем этот уродливый выступ на лючке бензобака? Из Тольятти говорят, что так удобнее открывать в перчатках. О'кей.

Салон хорош. Но не очень: спинка на тест-машине сломалась, и я не смог сесть, как хотел. Серебристые вставки в дверях уже расцарапаны… а, нет, это узор такой. Ну и ладно, зато настоящих царапин не будет видно.

-6

Подвеска отличная. И рулится тачка азартно (по меркам бюджетного седана) – это вам не "Солярис". Спасибо японскому усилителю: лишь бы с уходом Андерссона на нем не сэкономили. Кстати, Renault подумывает использовать нашу платформу для нового "Логана" – такой удачной она получилась.

Но захотят ли они наш робот?

В его настройке участвовали парни из Цуффенхаузена – прямо как в старые добрые времена. И это лучшая коробка на свете – если за рулем вы впервые. Жмешь на газ, машина едет: фантастика! Хотя если нажать слишком сильно, начнет тормозить: кажется, что перепутал педали. Да, робот с одним сцеплением нельзя было сделать лучше. Но почему не взять старый добрый автомат Jatco? Он не дает отката с горки, не тупит на кикдауне и не вызывает подозрение, что быстро сломается.

И что посоветовать тем, кто спрашивает: брать, не брать? Разных "но" набралось порядком. Правда, никто и не спрашивает: народ встает в очередь и голосует рублем за механику. И правильно делает.

Вы помните русский ВАЗ, бессмысленный и беспощадный? Уверен – вы уверены, что да. Но бьюсь об заклад: если вы не садились в "пятнашку" или "десятку" хотя бы года три, то за рулем любой иномарки или даже дешевой "полунашемарки" напрочь позабыли, как оно бывало. Поверить в такое сегодня уже трудно...

Я без малейших неудобств протиснулся на "Весте" в щель между накиданных вокруг нашей редакции машин, разогнался 150 метров до разрыва в сплошной, осадил... и совершенно без задней мысли дернул ручник. Чего не делал тут уж года три как: возраст, знаете ли. Вышло это настолько естественно, что сам про себя подумал "чего это он?" только когда, развернувшись, на секунду замер в ожидании, пока робот найдет первую. Ответ: "А того!" Потому что "Веста" сегодня молодит тех, кто был молод в девяностые. Я начинал на Golf II и Peugeot 205, а "Веста" управляется точно так же – непосредственно и естественно.

-8

Усилитель усиливает, но не рафи­нирует и не украшает чувство руля. Подвеска работает не идеально, машину на дуге побалтывает, но все понятно и просто. А то, как колеса цепляются за асфальт, не надо даже чувствовать: ты просто это знаешь. Как на вело­сипеде.

И кузов ровный. И салон человечий. И кресла ничего, хотя лопатка поясничного подпора толкает почему-то в копчик, но профиль и без нее хорош. Мотор хочется крутить – потому что совсем внизу его по нынешним меркам нет. Но вверху он очень даже есть! И едешь активно оттого, что хорошо чувствуешь машину и себя в ней. Молодо!

Короче, нормальный современный автомобиль, вполне в рынке. Робот вот только... Как будто переключаешь механику левой рукой. Как, я не сказал? Да, ездить с этим роботом я смог только врукопашную: чтобы не расстраиваться.

-9

Интересно, какие чувства без малого полвека назад испытывали покупатели первых "Жигулей"? Что это было – удивление? Радость? Шок – не от обладания личным автомобилем (об этой категории ощущений как-нибудь потом), а шок другого порядка – ­культурный?

В плане дизайна или компоновки ВАЗ-2101 был вполне сравнибелен, скажем, с 412-м "Москвичом". Инородный уровень качества таился в отделке, в управляемости, в комфорте. И, как выяснилось позже, в гораздо большей надежности. По стандартам тех лет, естественно.

И вот история как будто повторяется. "Веста" – первый со времен "копейки" автомобиль ВАЗа, появление которого сопровождается народными ­волнениями. Народ, волнуясь, инте­ресуется: что получилось у крупней­шего автопроизводителя страны – конфета или шляпа? А главное – превзойдены ли одноклассники отечественного производства?

-10

Кто как, а я на этот вопрос однозначного ответа найти не смог. То есть, с одной стороны, все как будто понятно: "Веста" – однозначно лучшее из того, что называли "Ладой" последние три десятка лет. Просторный, симпа­тичный, современный... и все же главное – просторный. Хотя нет. Главное – "Веста" не машинокомплект, но именно авто­мобиль.

Ок, по дизайну можно спорить тут и там, но по размерам салона "Веста" затыкает за пояс многие европейcкие хэтчи гольф-класса. Уровень отделки и качества сборки по меркам АвтоВАЗа невиданный. Нет, представьте только: на холостых мотора как будто нет. Ни шума, ни вибраций! Когда такое было?!

И все бы хорошо – не считая, ­конечно, по-любому унылого робота. Кроме того факта, что сегодня ­в ­"отечественных одноклассниках" "Весты" ходит не "Москвич-412", как когда-то у "копейки", а московские "логаны", питерские "солярисы" и калужские "поло".