Первый в мире "Джип" из Италии – звучит как первый в мире "Гуччи" из Китая или первый в мире космонавт из Бангладеш. Все знают, где родится трушный внедорожник с семью шрамами на суровой военной морде. Но кто бы мог подумать, что даже из макаронника может получиться настоящий сержант?
Ух, давно не гонял реального пацана. Ты думал, маленький Джип – это ми-ми-ми, с подружками в кафешку? Я тоже думал.
Каковы обычные "ренегады", точно не скажу. Но самый крутецкий из них Trailhawk – нормальный такой потомственный военный.
Просто штабные родители отдали его не в суворовское, а в понтовую английскую школу с математическим уклоном. Поэтому парень на столичном стиле, с модными гаджетами. Басы качает музыка Beats, а лого в виде двух дырочек с семью палочками – стилизованная фамильная морда – оттиснуто даже на стеклах поворотников.
Но летом его отправляют на деревню, к дедушке. Там под командованием строевого деда-отставника он отжимается от лавки, подтягивается на перекладине ворот и бегает с мальчишками на реку и в лес. Это явно нравится ему больше, чем школьная физра с легонькой атлетикой, кроссовочками-стометровочками и тэдэ.
Поэтому по осени у него даже походка меняется. Типа опа: сначала плечо вперед, потом поднырнуть так и головой стриженой – раз! Ботаник испугаться может. А зря – на самом деле мальчик вполне себе ровный, не гопник. Просто ему по кайфу в резиновых сапогах. И он с удовольствием увяжется за вами, если вдруг надо в лес, в поле, в сугроб. Или на такую дачу, которая уже вроде как есть, а дороги к ней еще почти что нет.
Нет, быстро он тоже может. И даже умеет. Но не хочет. Характер не тот. Метаться по рядам, суетить по передачам? Бу-э-э! От несвежего воздуха проспектов и автострад нашего полевого ястребка тошнит.
Хотя навеки удаляться из города в дедушкино село он тоже не планирует. Каникулы рано или поздно заканчиваются. В городе его понты ценят больше. А багажничек – от силы на четыре пары тех самых резиновых сапог. Ну, или на две сумки для гольфа.
Я сам написал это три года назад , но мне и сейчас не верится. Однако факт: Renegade построен на платформе маленького Fiat 500. И выпускается, кстати, в Италии. На глаз итальянского в нем – несколько кнопок в салоне да горловина бензобака без крышки. Зато на ходу становится очевидным, что Wrangler ему родня, хоть и неблизкая. По тому, как маленький Jeep поворачивает, как "козлит" на дорожных неровностях, как вздрагивает от вибраций больших тяжелых колес…
Но американские гены – не крест, а спасение этого автомобиля. Видели тех дам, что стоят в городских пробках на огромных внедорожниках, а последний раз на бездорожье не были никогда? Спроси любую из них – зачем? И она ответит, что только в таком чувствует себя защищенной. Renegate дает то же ощущение безопасности, только без побочных эффектов. Маневрировать и парковаться на нем куда проще, чем на "Крузаке" или "Рейндже".
При этом посадка все равно "командирская", стойки – толщиной с мою ногу, сквозь почти вертикальное стекло виден солидный капот. А места над головой хватит и на прическу помпадур. И еще: в Renegade можно грациозно садиться, а не залезать, нащупывая туфелькой подножку.
Имеет Jeep преимущества и над кроссоверами, больше подходящими дамам по размеру. Только нужно брать именно такой – Trailhawk. Его длинноходной и энергоемкой подвеске не страшны ямы, а полный привод здесь реально "полный". Главное – разобраться с крутилкой около USB. И когда снова грянет снегопад, покупательница Renegade может быть уверена: именно она будет королевой двора и герцогиней парковки. А вовсе не та крашеная лахудра на "рафике", "тушкане" или "эрексусе", что беспомощно барахтается в сугробе…
"Ренегейд" – первый Jeep, сделанный в Италии!" Гении маркетинга из Fiat Chrysler преподносят эту странную фразу как достижение. Как прикол. Как повод выдавить из нас смайлик.
Но смеяться почему-то не хочется. Не очень забавными парадоксами мы сыты еще по советскому времени. У нас был и первый в мире кофе из цикория (то есть без кофе). И крабовые палочки из ценных сортов рыбы. И магазины по продаже автомобилей, в которых купить автомобиль было нельзя...
О'кей, я – старый, я – зануда. И все равно, первый "итальянский джип" – это на самом деле не "Ренегейд". Неужели в FCA забыли про Alfa Romeo 1900М – по сути, копию Willys MB c двухвальным (!) "альфовским" мотором?! Этот "джипчик" в 50-е годы итальянские военные прозвали "Матта" – "Сумасшедший" – за умение вынимать душу не только прыжками по кочкам, но и динамикой разгона. А как же грубая, неловкая, зато зримая и дюже ползучая "Кампаньола" от FIAT? Тоже, считай, настоящий итальянский джип – если не по бренду, так по сути...
Ну а "Ренегейд"... С такой дурашливой внешностью и напускной несерьезностью ему бы лучше подошло звание "Официального внедорожника Диснейленда".
Наверное, американцы хотели сдобрить избыточную взрослость городского кроссовера щепоткой веселья, капелькой развязности. Благое дело: понимаю, разделяю. Только вот в последний момент у кого-то дрогнула рука, и вместо щепотки соли в тарелке оказалось все содержимое солонки…
Самый маленький "Джип" умеет кое-как ездить по асфальту – вполне удовлетворительно, если не придираться. Он весьма хорош в непогоду и на грунтовке. Жаль только, что все это "Ренегейд" выделывает в гриме клоуна с жирно нарисованной улыбкой. Кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Ровно тот самый случай.
Пишу этот текст, хотя совсем не хочу это делать. Говорят, старость – это когда ты перестаешь заниматься сексом и начинаешь ловить кайф, рассказывая о нем другим. Сжимая ключ от Renegade, хочется сбежать вниз, смыться из центра и наколупаться где-нибудь в чистом поле. Это весело. Это заряжает. Это лучше, чем комп и стул.
Сама машина антисерьезна. Повсюду, куда ни глянь и за что ни возьми, – челендж и вызов привычному вкусу. А наплевательское отношение к эргономике Jeep кроет щедрой порцией отсылок не то к прошлому марки, не то к фетишизму.
Ключ от крыши. Что может быть страньше? Он выточен из куска металла и (как еще двадцать других деталей внутри) напоминает мордаху Willys. Этой штукой можно отпереть замки двухсекционного люка и выдавить его, как аварийный выход. Затем сложить вылетевшие скорлупки в специальный кофр и кататься с дырами в крыше. Ей-богу, даже Т-34 бережней относился к запчастям!
Но в том и прелесть этой пощечины здравому смыслу, что под нее тянет подставить щеку. И другую. Иррациональный Renegade бодрит и дает какого-то особого, мотивационного леща. К чему мотивирует – не ясно, но прикольно. Возможно, так же заряжают Hummer и G-Class, но в силу специфики и серьеза на выходе часто получается дико и опасно для окружающих.
А с Renegade весело, странно и… снова весело. Да, у меня болит спина от настроек кресел, да, я выезжаю со двора, спецом сшибая сугробы, но ни с одной другой машиной в последнее время у меня не случалось такого кайфа. На месте маркетологов Jeep я бы на минуту забил на отсылки к историческому наследию и прямо спросил бы с билборда: "Псс, парень! Хочешь себе «Гелик», только меньше и на позитиве?" Или проще: "Мини-танк, от которого зашибись!"
Когда реальные кар-фаны обсуждают нынешние слияния крайностей и крушения устоев, могут и табуретки пострадать. Что такое "четырехдверное купе"? Этот мускул-кар у вас на батарейках? Гады, верните внедорожникам раму! Зачем наплодили кроссоверов? Не вездеход, а выглядит как "джип": и кому это надо?
Производители отвечают коротко – вам. Это надо вам! Вы это покупаете и правильно, в общем-то, делаете. А если приспичило иного – пожалуйста: вот вам Jeep Renegade в ипостаси Thrailhawk. Выглядит как декоративный муляж джипа для штурма пандусов и борьбы с клумбами, но... Получите, распишитесь: это настоящий вездеход. Имейте в виду и потом не жалуйтесь!
Настоящий – значит, с феерическими углами въезда, съезда и рампы. С всемогущей трансмиссией, которая с помощью честной понижайки и режима "Камни" системы Selec-Terrain перетащит машину хоть через противотанковые надолбы. Здесь вам не "потрясающие 180 мм" клиренса: нет, его тут 225 и полная (!) защита днища.
Чем глубже ямы, тем в нем комфортнее. Чем извилистей и ухабистей грунтовая дорога, тем сильнее его преимущество. Там, где все со слезами ползут на брюхе 5 км/ч, Trailhawk пролетит на 90 км/ч. А полный привод поможет дорулить там, где захочется по-скандинавски фликнуть и плюнуть в пузотерок грязью.
На асфальте тоже все по-внедорожному аутентично. 170 л.с., 1700 килограммов без пожитков и спутников да девятиступенчатая коробка подлинного джипа превращают каждый обгон с выездом на полосу встречного движения в подвиг. А повороты шоссе сливаются в одну кантилену перекладок крена с одного борта на другой...
Машина уникальная, аналогов на рынке не имеет. Но только тот, кто просекает в пересеченной местности, оценит ее с лучшей стороны.