Это первый в СССР автомобиль серийного производства с грузопассажирским кузовом «универсал». У «москвича — 423» заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза идвух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом — горизонтальная ниша. Задние рессоры шире, чем у базовой модели «102», на 5 мм. Торцевая, пятая дверь открывалась налево, и ее порог находился на высоте 760 мм от земли. «Универсалы», выпускавшиеся на основе «Москвича-402» имели индекс «423» (на рисунке), а более поздние (после 1958 года) машины на базе модели «407» — индекс «42ЗН», вобщей сложности за два года МЗМА изготовил 152 «москвичей — 423», Годы выпуска — 1957—1958; колесная формула — 4х2; чисало мест—4; двигатель: число цилиндров —4, рабочий объем — 1220 см , мощность — 35 л. с. при 4200 об/мин, клапанный механизм — SV, число передач — 3; размер шин — 5,60—15; длина — 4055 мм; ширина — 1540 мм; высота