Найти тему
Oleg Pernay. Проза.ру

KZ. Особенности национального партстроительства.

Основано на реальных событиях.

Как то, задумался один казахский бизнесмен, назовем его, ну допустим, Серикжан, Секе, для друзей, о жизни своей, и после непродолжительного анализа прошедшего жизненного пути, пришел к выводу, что все не так, и все не то! Торговля эта, бабки, в смысле деньги, море арака, кумыса, горы бесбармака, работницы коммерческого секса и просто токалки, надоело все. Все приелось, а жизнь мимо скачет, летит как крылатый Тулпар, еще немного и улетит, оставив лишь воспоминания о том, что не смог сказать, чего не осмелился сделать.

И закончился мозговой штурм самого себя, тем, что решил Секе, политиком стать, поучаствовать в весьма кстати, намечающихся выборах, глядишь, может и в депутаты выбиться. А депутатом то, как хорошо! И зарплата неподъемная и жилье государственное и льготы всякие, и почет с уважением обеспечен.

Осмотрелся Секе вокруг, ба, видит одну самую настоящую Политическую Партию, как специально на продажу выставили. «Ру….» называется. Он конечно к хозяйке, так, мол, и так, интересуюсь вашей Партией, купить хочу! Миллион даю!

Ну, та конечно не будь дурой, на сделку согласилась и партию продала. Стал Секе к выборам готовиться, дело новое, незнакомое, запарка. Ну и допустил несколько ошибок. И вместо того, чтобы поправить, посоветовать молодому хозяину Политической Партии, как правильно поступить, Центризберком взял да и снял его Партию с выборов.

А тетка, которой он деньги за Партию отдал, вообще мошенницей оказалась, она воровски, тайком, съезд провела и исключила Серикжана из Партии! Незаконно, он так и прессе заявил!

Оскорбился Серикжан, решил голодовку объявить, в знак протеста против произвола. И уже совсем было собрался принести эту жертву, на алтарь свободы, демократии и честных выборов, но тут друзья и родственники напомнили, что у него завтра день рождения, 44 года исполняется. Нельзя сегодня, в преддверии праздника голодовку начинать. Лучше сначала день рождения отметить, а потом уже…. Подумал Секе, прикинул, что к чему, да и согласился, поехал с друзьями в ресторан национальной кухни, «Кишлак» называется. Там посидели от души, именинник ни на что денег не жалел, потому что, может в последний раз такой достархан, к голодовке ведь готовился. А зигзаги в жизни политика, они ведь вообще непредсказуемы и прямо скажем, в некоторых местах, даже опасны!

Так что погуляли на славу. А утром Секе голодовку начал, как и обещал. Он в мечети пристроился, сел там и, углубившись в себя, приступил к акции протеста. Но недолго эта акция продолжалась, потому что муллы набежали, имама с собой привели, уговаривать стали, уйдите, мол, уважаемый, ради Аллаха! Мы ваши чувства понимаем, но и с властями земными ссорится, не желаем! Тем более государство то светское, а тут мечеть все - таки, место, где правоверные возносят молитвы Аллаху, Владыке тысячи миров! Вот сами подумайте, какая связь между Аллахом и выборами. Все же уговорили, уболтали Секе хитрые служители культа.

Так что он согласился домой пойти. Еще и после дня рождения, отпразднованного в «Кишлаке», сильно в сон тянуло. А потом, после здорового сна он в Лондон улетел, к семье, и паре токалок, самых молодых и любимых.

Потому что все правильно понял, что это такие политические гонения начались, дескать, поэтому, подальше от начальства, поближе к кухне! Так то оно безопасней будет.

Примечание:

Тулпар-крылатый (или летящий) конь вкыпчакской (башкирской, казахской, татарской, кыргызской) мифологии. Соответствует Пегасу вдревнегреческой мифологии и Бураку в исламской мифологии.

Токал- младшая жена.

Достархан-пиршественный стол.