Любопытные дети лучше способны понять основную математику и чтение. Это соответствует группе исследователей из Мичиганского университета, возглавляемой Прачи Шахом. Исследователи обнаружили, что для детей из более бедных общин любопытство еще более важно для достижения более высоких успехов в учебе, чем для детей из более обеспеченного происхождения.
Дети, которые разработали широкий спектр социально-эмоциональных навыков, как правило, более успешны, когда начинают школу. Эти навыки включают изобретение, воображение, настойчивость, внимательность к задачам, а также способность формировать отношения и управлять чувствами. По словам Шаха, самые современные мероприятия по раннему обучению сосредоточены на улучшении детального контроля, который включает в себя их способность концентрироваться или контролировать импульсы. Очень немногие вмешательства направлены на воспитание любопытства у маленьких детей - черту, которую Шах описывает как радость открытия, и мотивацию искать ответы на неизвестное.
Данные для текущего исследования были взяты из раннего детского продольного исследования, когорта рождения. Это национально-репрезентативное демографическое исследование, спонсируемое Департаментом образования США, следило за тысячами детей с момента их рождения в 2001 году. Их родители были опрошены во время домашних визитов, и дети были оценены, когда им было девять месяцев и два года, и снова, когда они поступили в дошкольные и детские сады. В 2006 и 2007 годах были измерены навыки чтения и математики и поведение 6200 из этих детей, а затем в детском саду.
«Наши результаты показывают, что, контролируя другие факторы, связанные с более высокими достижениями, любопытство продолжает делать небольшой, но значимый вклад в успеваемость», - объясняет Шах.
Эта черта оказалась столь же важной, как и усиленный контроль в продвижении чтения и математического академического достижения в детском саду. Это особенно верно для детей, которые проявили готовность изучать новые вещи. Взаимосвязь между любопытством и академическими достижениями ребенка не была связана с гендерным положением ребенка или уровнем контроля.
«Эти данные свидетельствуют о том, что даже если ребенок проявляет низкий контроль, высокий любопытство может быть связан с более оптимальными академическими достижениями», - добавляет Шах. «В настоящее время большинство занятий в классе сосредоточено на культивировании раннего усиленного контроля и способности к самоконтролю ребенка, но наши результаты свидетельствуют о том, что следует также рассмотреть альтернативное сообщение, посвященное важности любопытства».
Исследователи объясняют, что поощрение любопытства может быть особенно важно для детей из более низкого социально-экономического происхождения.
«Наши результаты показывают, что, хотя повышенное любопытство связано с более высокими академическими достижениями у всех детей, ассоциация любопытства с академическими достижениями выше у детей с низким социально-экономическим статусом», - говорит Шах. Она добавляет, что дети, растущие в условиях финансового положения, имеют больший доступ к ресурсам для поощрения чтения и математического академического достижения, тогда как дети из более бедных сообществ растут в менее стимулирующих условиях.
«В таких ситуациях стремление к академическим достижениям связано с мотивацией ребенка к обучению и, следовательно, его любопытством. Наши результаты свидетельствуют о том, что поощрение любознательности может быть ценной мерой вмешательства, направленной на содействие ранним академическим достижениям, с особым преимуществом для детей, живущих в условиях нищеты».- объясняет Шах