История началась 3 года назад. Я тогда ездил в режиме "подснежника" на ЗАЗ-968М, помнящем еще относительно молодого Брежнева, но стала возникать потребность в нормальном автомобиле.
Варианты рассматривали долго - запосы обширные (надежность, удобство, управляемость, грузоподъемность и т.д.) При этом на новую иномарку денег не было, а инопомойку брать не хотелось, посему выбор производился между творениями родного россиянского автопрома. Творения ГАЗа и УАЗа к участию в конкурсе допущены не были, АЗЛК как раз добивали, остались ВАЗ и ИЖМАШ. Ну а иномарок "красной сборки" тогда практически не было. Таким образом рассматривались варианты ВАЗов от "Оки" до 12-й и наконец ИЖ. Последний вызывал большие сомнения, т.к. я однажды на нем катался (машинка 199* года) и не вдохновился, мягко говоря. Даже после Жопера. Посему исходно всерьез не рассматривался.
Ока отпала первой, ибо если на ней ездить как на Запорожце (по азимуту), то счастливой жизни ей будет до первой колдобины. Про уровень пассивной безопасности не заикаюсь.
В классическом семействе эргономика чудовищная по всем параметрам. то могу утверждать со всей ответственностью, ибо являюсь специалистом-реабилитологом. Плюс хилая подвеска .
Зубила со товарисчи также не прошла отбор вследствие узковатого везде и низковатого в задней части салона, не очень удобной посадки (по крайней мере, для меня) и непотребной угоняемости. Плюс мне показалась завышенной цена и некоторые другие мелочи
Клоны 10-го семейства не прошли из-за до сих пор не преодоленной конструктивной сырости и непотребно хилого кузова. По стоимость ремонта этого девайса умолчу.
Таким образом, стою я с предками в очередном салоне (не для рекламы - Автокей на Красной Сосне,3) с видом буриданова осла. Вдруг ко мне подходит новый менеджер и спрашивает о моих пожеланиях. Выслушав список из 2-го абзаца заявляет, что есть такая тачка, замечательная тачка из Ижевска. И влечет на "склад", представляющий собой эдакий стадион, в углу которого и стоял одинокий "Иж". На мою тираду в адрес этого пепелаца предложил прокатиться по "складу", сбегал за ключами... Через минуту сидения в машине я понял, что более удобных сидушек на нашемарках не встречал, руль крутился как будто под капотом спрятан ГУР... И т.д. Внешний вид меня вполне устраивал, толщина металла на кузове тоже (сравните на досуге с вечнобеременной десяткой), все опции работали без проблем. Уточнив стоимость (тогда было $3200) сказал, что "хочу это". Означенный ежик оказался в варианте 2126-030 (движок ВАЗ-2106) с коробкой ВАЗ-21074. На съэкономленные деньги сделали антикор, подкрылки, сигналку, поставили "Гарант" на руль (от 2104 подошел) и большую ракушку.
На следующий день забрали ежика из салона, заправили и поехали домой. Первая неисправность случилась через 30 км - легла стрелка спидометра. Комбинашку поменяли по гарантии на РОСКОНосвком сервисе (тогда был на Леснорядской) Там же позже меняли и эту вторую комбинашку и еще кое что по мелочи (ГЦС, троссики спидометра...) Все, кроме третьей комбинации приборов, поставленное на том сервисе издыхало в кратчайшие сроки. Во время работы мастера тратили 90% сил на доказательство теоремы "Иж - дерьмо" и все делали практически из-под палки. Ну и совершали всякие героические подвиги типа налития в движок явно "паленого" масла, затягивания клапанов под 0,1 вместо 0,15 и т.д.
На пробеге 11ткм ежик начал "жрать" масло и троить. В первом цилиндре оказалась прорва масла. Обращаться к означенным гоблинам не хотелось, посему бросил клич в конфе. Посоветовали поехать в москвический сервис на Волгоградку, 177. Там за 1 вечер и примерно 4000 рублей сделали капиталку головки. При этом выяснилось, что по штоку одного клапана как мечом рубанули, и все клапана практически не притерты (привет гоблинам из солнечного Тольятти!). Что и было устранено. С тех пор проблем нет. Кстати и обихаживаю зверя, в смене мастера Баранова.
В итоге с июля 2001 года по апрель 2004 при пробеге 95 ткм. мне удалось разбить 1 амортизатор (теперь впереди Плаза), 2 рулевых тяги (первая, похоже, была дефектная, а со второй мне "помог" М-2141, догнавший по встречке), 2 крыла передних под замену, 1 шаровую и диск KFZ (тот же Москвич), 2 механизма сиденья и ту железку, торчащую из коробки передач, на которую надевается ручка (последние 3 поломчи обусловленны моим собственным чихом). Самостийно почили зубильный генератор, трамблер и подрулевые контакты звукового сигнала (их не удосужилсь смазать на на заводе, ни на ТО-1), аккумулятор, датчик температуры тосола, 2 сцепления (родное и саксовское), 2 вилки сцепления, три ГЦС (пока не перебрали один руками, с тех пор уже более 60 ткм без проблем), ГТЦ (разбухли манжеты от "родной" тормозухи). Остальное (колодки, масло, фильтры и т.д) согласно регламенту и пробегу. В движок только BP Visco 3000, фильтры - масляный обычно MANN, воздушный Spectrol, в трансмиссии синтнтика от Mannol, вперед колодки и диски ATE (уже второй комплект колодок +35 ткм н родных). Пришло переставить кривошипы в трапеции "дворнков", их на заводе перепутали.
За все время только 3-4 раза пришлось менять планы из-за машины, причем при желании можно было бы ехать. пробег в день иногда достигает 500 км по Москве в день. 100-150 - норма, езда не утомляет, грузоподъемность тракторная, боеготовность постоянная.
Сейчас масла не жрет, бензина 9,5-10 л/100км по Москве, всегда готов к поездке.
Чего еще желать от нашемарки? Лично я доволен :-)