Найти тему
MotorWorld

Замена топливного насоса

Причины для замены топливного насоса автомобиля

Работа двигателя, прежде всего, начинается с топлива. Для создания давления в топливной системе и доставки бензина от бака до двигателя используется бензиновый насос. Как и любой другой узел или агрегат, бензонасос также со временем выходит из строя.

Процесс определения выхода из строя насоса в автомобилях Самарского производства довольно прост. При включении зажигания слышится слабый звук работы электродвигателя в течение нескольких секунд. В этот момент идёт быстрая подкачка топлива к двигателю. Если при включении зажигания автомобиля данного звука нет, то определённо насос сломан. Также причиной выхода из строя может являться подергивание автомобиля при движении и полная остановка двигателя.

Не стоит забывать, что перед тем, как попасть в насос, бензин проходит стадию грубой очистки через сетку фильтра. Зачастую, качество топлива оставлять лучшего, и содержание инородных примесей в горючем довольно быстро и сильно загрязняет фильтр. Вследствие этого насос начинает работать «под нагрузку» и быстро приходит в негодность. Замена топливного насоса отечественного автомобиля своими руками является простой процедурой и потребует минимум инструментов под рукой.

Местонахождение и замена бензинового насоса

Абсолютно во всех Самарских автомобилях насос установлен внутри бензобака. Чтобы обеспечить к нему доступ, достаточно открыть задние двери и поднять подушку заднего сиденья. Теперь не составит большого труда найти небольшой люк, через который можно вытащить бензиновый насос.

Перед началом процедуры изъятия и замены бензонасоса, следует помнить, что бензин в топливной системе находится под давлением. Отсоединение топливопровода от насоса без предварительного стравливания давления вызовет сильное разбрызгивание топлива в салоне автомобиля.

Самый лёгкий способ снижения давления - это дать машине постоять пару часов, при этом давление спадёт самостоятельно. Второй способ также не вызовет большой сложности. Для этого необходимо найти в машине диагностическую колодку с тремя предохранителями, на которой находится предохранитель с маркировкой F3. Необходимо извлечь его и запустить двигатель. Соответственно, насос не будет осуществлять подкачку топлива, и через некоторое время двигатель заглохнет. После замены насоса необходимо установить предохранитель на место.

Теперь нужно отсоединить на аккумуляторе клемму «минус» и можно начинать процесс снятия насоса.

К самому насосу подходит две трубки и шлейф с проводами. На разъёме шлейфа есть кнопка – ключ, нажав на который, шлейф отсоединяется от гнезда. На концах трубок есть гайки, которые необходимо открутить в направлении против часовой стрелки, после чего отсоединить топливопроводы. После отсоединения трубок и проводов откручиваются все гайки, всего их восемь, которые крепят насос к кузову.

Теперь снимается прижимное кольцо, для чего его нужно аккуратно поддеть отвёрткой. Ну и, наконец, извлекается сам насос из бензобака. Следует помнить, что к насосу крепится поплавок, который отходит в сторону, образуя тем самым конструкцию, похожую на букву «Г». Поэтому при изъятии насоса его нужно будет провернуть вбок, обеспечив свободный выход поплавка.

Также внутри бака может находиться пластиковый накопительный стакан. Его также нужно извлечь и заменить новым, либо просто промыть и установить обратно. Между корпусом бензобака и насосом на шпильках установлено круглое уплотнительное кольцо, которое следует также снять.

Установка топливного насоса

Установка этой детали происходит в обратном порядке. Уплотнительное кольцо следует в любом случае заменить новым. Со временем резина высыхает и теряет свои свойства, и это может стать причиной вытекания топлива в салон автомобиля. Далее происходит установка наполнительного стакана. При установке топливного насоса следует проявить осторожность.

Сначала в бак просовывается поплавок, после чего, немного повернув насос, происходит полная установка детали на место. Установленный в пазы для шпилек насос прижимается уплотнительным металлическим кольцом и затягивается гайками. После подсоединения топливопроводов и шлейфа с проводами нужно подсоединить заранее снятую клемму "минус" к аккумулятору.

Если был снят предохранитель на диагностической колодке, то следует поставить его на место. Для проверки качества проведенного ремонта нужно завести двигатель автомобиля и посмотреть, как ведет себя машина при движении.

Авто
5,66 млн интересуются