Мне поступает много вопросов, связанных с отделом продаж (далее - ОП). Проясню несколько основных моментов и поделюсь интересной книгой.☝️
Все эти вещи я познал на собственном опыте, поэтому это практическая выжимка.
Среди вас много начинающих маркетологов. И 90% хочет арендовать офис и собрать ОП. 🤔
Не надо! За*бётесь, а когда офис закроется, поймёте, что без него денег делаете больше, вздохнёте с облегчением.👌
Опыт конечно интересный и это вполне реально вывести в плюс... Но это нужно только с реально большими оборотами.☝️
Нанимайте профи. Если у вас сложный продукт и денег со временем в запасе не особо много - нанимайте тех, кто продаёт круче вас.💪
Учить новичков убыточно. Текучка будет огромная, оставаться будет 1 из 50ти, результаты будут не скоро.☝️
Особенно если вы не особо шарите в продажах и на обучение нет доп бюджета.
ОП на холодные звонки на удалёнке - не будет работать.☠️ Не будет. Просто поверьте. На эту тему распишу отдельный пост.
Текучка - это нормально. Она всегда должна быть. Без неё менеджеры расслабятся. Тоже отдельная тема.☝️
На входящие заявки намного выгоднее на начальных этапах нанять ОП на аутсорсе. Это менее гибко, но собирать свой - очень тяжко и намного дороже.🤔
Вы не сможете эффективно контролировать ОП без фиксированной части в окладе. Тоже отдельная тема. Фикс нужен.☝️
Скорее всего, вам не нужен отдел продаж. В большинстве случаев хватит 1го эффективного продажника. Но это тоже отдельная история.
Очень многие эти моменты освещаются в книге Николая Мрочковского "Безжалостный Маркетинг". Без воды, чисто практическая выжимка.🔥
Книга совсем короткая, но каждое слово в ней несёт больше информации, чем целый инфокурс из интернета (которые кстати за основу берут эту же книгу).
Предвосхищая вопрос - да, я занимаюсь построением и обучением ОП. Но это, как вы наверняка догадались, отдельная тема, которая ближайшие 3 месяца не актуальна.☝️
Пишите вопросы в комменты, возможно, сделаю стрим с ответами)🔥