Сегодня вечером президент США Дональд Трамп пообещал объявить свое решение по иранской ядерной сделке. Таким образом, он дал понять, что соглашение, которое было заключено шестеркой государств в 2015 году, может прекратить свое существование. По всей видимости, Белый дом просто ищет новую цель для осуществления жесткой силовой политики после того, как был вынужден отказаться от претензий по отношению к КНДР.
Как отмечают эксперты, Иран является для США более безопасным противником, поскольку Северная Корея фактически располагала ядерным оружием и имела возможность доставить его на американскую территорию. Иранская ядерная программа фактически заморожена, причем это государство напрямую не может угрожать Штатам.
Трамп, судя по всему, считает, что США просто необходимо оказывать на какое-либо государство в силовое давление. У него откровенно не получилось расправиться с КНДР, несмотря на обещания и громкие заявления, поэтому он избрал новую жертву, причем более безопасного противника.
В данной ситуации, уверены специалисты, Ирану необходимы «очень крепкие козыри» для противостояния Штатам. Лишь они могут вынудить американское руководство занять более гибкую позицию. Получается, что Вашингтон фактически подталкивает Тегеран к возобновлению ядерной программы.
При этом ядерную сделку, заключенную три года назад, можно назвать гарантией от быстрого сползания Ближнего Востока в большой конфликт. Очевидно, что США поставили под сомнение эффективность данного механизма и готовы приступить к его демонтажу. Однако данное решение обернется печальными последствиями для всего региона. Хотя, собственно, в последние годы Штаты приложили максимум усилий для дестабилизации обстановки на территории БВ.
Как показали последние годы и десятилетия, американские власти не стесняются разрушать базовые основы существующего миропорядка. Причем Вашингтон не намерен отказываться от дестабилизирующих действий и сейчас. Вместе с тем подобные действия свидетельствуют не о силе, а о слабости заокеанского гегемона, который теряет влияние по всему миру. При этом, конечно, долго такая ситуация продолжаться не может — уже очень скоро США не смогут диктовать свою волю даже странам третьего мира.