Найти тему

Мстители: Резня для успешности (Осторожно, спойлеры!)

Фильм, мимо которого сложно пройти.

Преимущество проживания в Чехии перед Россией (помимо некоторых очевидных) в том, что мировые картины выходят в прокат на 5-7 дней раньше - в данном случае я смотрел его в свой день рождения - 29 апреля, - поэтому со статьёй пришлось слегка повременить, пока бОльшее количество читателей доберётся до просмотра.
Преимущество проживания в Чехии перед Россией (помимо некоторых очевидных) в том, что мировые картины выходят в прокат на 5-7 дней раньше - в данном случае я смотрел его в свой день рождения - 29 апреля, - поэтому со статьёй пришлось слегка повременить, пока бОльшее количество читателей доберётся до просмотра.

Картина должна была стать апогеем глобального сюжета, который тянулся, накапливался и развивался аж с 2008 года с выходом фильма "Железный человек" вплоть до сегодняшнего дня. И она им стала - на этот раз повествование не об очередном супергерое - о них нам уже рассказывали на протяжении 10 лет, - а о суперзлодее или "антигерое", т.к. мотивы Таноса довольно неоднозначны.

Но если этот фильм можно назвать полноценным сольником могущественного титана, а многие остальные персонажи были раскрыты до этого в своих картинах, то такие герои, как Алая Ведьма, Вижн и Чёрная Вдова снова довольствуются остатками зрительского внимания. Наташе не привыкать быть пусть и одним из главных, но всё же второстепенным персонажем; различные Баки, Соколы и Воители изначально были созданы в качестве "приправы" к главным героям и свои роли в сюжете уже, в общем-то, сыграли.

А вот андроид с человеческой душой предстал публике совсем уж беспомощным, несмотря на то, что во лбу у него один из Камней Бесконечности, так нужный
Таносу.
Учитывая, как он с лёгкостью громил всех в
Мстителях: Эра Альтрона, в том числе и главного антагониста, сейчас на него как-то жалко смотреть: стоило прилететь парочке прихвостней титана, как Вижну в грудь тут же прилетает высокотехнологичное копьё, из-за раны которым он не может ни регенерировать, ни изменять свою структуру. Грубо говоря, троянов ему подбросили. Но сценаристы не подарили андроиду ни единой попытки дать обидчикам сдачи - в фильме нет почти ни следа борьбы от носителя камушка Души. Видимо, кроме хранения бижутерии бесконечности в своей голове никакой другой важной роли роботу отведено не было.

Ванда же играет роль "няньки". Подлатать рану, увести от опасности, раз за разом повторять Вижну, что не сможет убить его, в итоге убить, надрать задницу обидчикам андроида - вот основной список её занятий.

Лично мне думалось, что в данном фильме
Алая Ведьма сыграет ключевую роль, и в основу повествования частично будет заложена развязка комикса "House of M" (День М), где после потери Вижна и "детей-близнецов" (ментальное творение Мефисто) Ванда впадает в безумство, пытается сотворить новый мир, но когда обман раскрывается другими супергероями, уничтожает колоссальную часть мутантов (из нескольких миллионов выживают 198).

"Больше никаких мутантов" - именно такие слова произносит Ванда перед геноцидом Х в комиксах. В её силах было изменять реальность, но не хватило духу, чтобы разобраться с беспомощным роботом и злобным титаном в фильме.
"Больше никаких мутантов" - именно такие слова произносит Ванда перед геноцидом Х в комиксах. В её силах было изменять реальность, но не хватило духу, чтобы разобраться с беспомощным роботом и злобным титаном в фильме.

Уберите мутантов, убейте Вижна чуть раньше, добавьте психологический кризис Алой Ведьмы, и подобная адаптированная развязка вполне могла подойти фильму - вы так же вырезаете половину персонажей, при этом вольны выбирать, кто умрёт, а кто выживет - она ж безумна; также оставляете брутальную заявку на звание "Самая беспощадная киностудия".
Но
Ванду развеяли по ветру.

Кстати, о погибших. Я лично немного недоволен выбором, кого решили убить, а кого пощадить. И если
Тони Старка, Кэпа, Тора и Халка оставить в живых было вполне логично, то Чёрную Вдову будто снова обрекают на якобы важные роли в следующих фильмах; Ракета без остальных Стражей Галактики смотрится уже не так колоритно, а Небула без их присутствия так вообще плохо существует как персонаж. Зачем оставили Окойе и М'Баку (который вообще в комиксах является Человеком-Обезьяной, врагом Чёрной Пантеры, поедая мясо белой гориллы и купаясь в её крови), остаётся только гадать.
Очень жаль
Локи (вернее, жаль, что он погиб в самом начале фильма), но учитывая, что он -Бог коварства и обмана, его возвращение так же не заставит себя ждать - в комиксах он реинкарнировал уже около трёх раз, однажды даже в женском теле.
К тому же, он обещал
Тору...

Но больше всего меня потрясла смерть уже третьего кино-
Человека-Паука, который был очень даже хорош.
Т.к. это мой любимый супергерой, то я могу построить парочку теорий о том, чем нам это обернётся.

Учитывая, как продаётся персонаж "Человек-Паук" во всём мире (будь то комиксы, кино- и мультфильм-ленты, атрибутика и прочее), убить его в Войне Бесконечности было довольно смелым шагом. Но вышеописанный факт и то, что уже подписан контракт минимум на вторую часть фильма Spider-Man: Homecoming, говорит нам о скором возвращении Паучка, а значит, и большей части остальных погибших.
Учитывая, как продаётся персонаж "Человек-Паук" во всём мире (будь то комиксы, кино- и мультфильм-ленты, атрибутика и прочее), убить его в Войне Бесконечности было довольно смелым шагом. Но вышеописанный факт и то, что уже подписан контракт минимум на вторую часть фильма Spider-Man: Homecoming, говорит нам о скором возвращении Паучка, а значит, и большей части остальных погибших.

Во-первых, данная история отдалённо напоминает комикс Ultimate Spider-Man, где подросток Паркер крутится с большими дядьками из Ultimates (местный аналог Мстителей), где в итоге нелепо умирает от пулевого ранения, правда на руках у Капитана Америки, перед этим в одиночку с пулей в бочине победив Зловещую Шестёрку.
После кончины Питера на паучью арену выходит
Майлз Моралес - 15-ти летний подросток афроамериканского происхождения, а то "белых" супергероев слишком много, и это наверняка задевает чьи-то "цветные" чувства. К тому же, намёк на наличие оного в киновселенной Marvel уже был - в фильме про Человека-Паука фигурировал Аарон Дэвис, Бродяга (в роли Дональда Гловера), который является дядей Майлза Моралеса. Соответственно, ввести нового Паучка в сюжет уже не такая сложная задача.

Во-вторых, в фильме особенно были задеты "отцовские" чувства Старка: обсуждение с
Пеппер возможности завести ребёнка, супергеройская опека над Паркером и, наконец, трагичная потеря Питера у себя на руках. Помимо этого в комиксах пост Железного Человека уже успела занять 15-ти летняя девочка-вундеркинд Рири Уильямс, так что мешает в последующих фильмах ввести и этого персонажа, когда Роберт Дауни-младший будет терять свой товарный вид?

Политика Marvel ясна: они хотят завлечь молодую аудиторию в возрасте 11-15 лет, отсюда подобные появления подростков-вундеркиндов, новых супергероев-школьников и прочих "детских" магнитов и их платёжеспособных родителей. Данная тактика повсеместно применяется в комиксах и, особенно, мультфильмах (из-за чего иногда хочется дать им рейтинг "для умственно отсталых"), но в фильмах Marvel минимальный входной возраст только растёт, а сюжетные страсти накаляются всё больше.
Политика Marvel ясна: они хотят завлечь молодую аудиторию в возрасте 11-15 лет, отсюда подобные появления подростков-вундеркиндов, новых супергероев-школьников и прочих "детских" магнитов и их платёжеспособных родителей. Данная тактика повсеместно применяется в комиксах и, особенно, мультфильмах (из-за чего иногда хочется дать им рейтинг "для умственно отсталых"), но в фильмах Marvel минимальный входной возраст только растёт, а сюжетные страсти накаляются всё больше.

Признаюсь, сначала я "поверил", что погибшие ушли безвозвратно - уж очень драматично и реалистично выглядела "чистка" половины Вселенной. Затем, отойдя от маленького шока (ожидая сцены после тонны титров), и увидев там намёк на Капитана Марвел, я вернул себе свежую голову, ибо последний персонаж - некое протеже Супермена: неубиваемый, летающий, испускающий из всех щелей всё, что можно, супергерой. Неинтересно! Так вот. Уже дома я наткнулся на аналогичный сюжет в комиксах, где Таносу так же удалось стереть пол Вселенной, но затем, осознав масштабы катастрофы, он "пожертвовал" собой, чтобы вернуть всё обратно. Что почти со 100% вероятностью говорит нам о том, что большая часть персонажей будет возвращена, а вот каким образом - остаётся только гадать.

Подобные "чистки" уже неоднократно проходили в различных комикс-вселенных, во-первых, для того, чтобы избавиться от "убыточных" и ненужных персонажей, во-вторых, исправить ход событий, когда выкручиваться из ситуаций, вновь и вновь подогревая интерес читателя, было уже почти невозможно. Примеров тому масса:
Civil War (Акт о регистрации супергероев вступает в силу, в результате чего общество суперлюдей делится на лагери за и против), Brand New Day (Человек-Паук кардинально меняет ход своей жизни, заключая сделку с Мефисто), Ultimatum (Магнето сдвигает полюса Земли, вызывая глобальные катастрофы по все планете, в результате чего погибает множество персонажей Marvel) и другие.

Следовательно, сюжет киновселенной достиг той точки, когда ему нужна "генеральная" уборка, чтобы по-прежнему выходить в виде лент для широкого зрителя. И подумаешь, если по возвращении не будет доставать нескольких персонажей, всё-таки воскрешение - штука не из лёгких, и срабатывает она сначала на героев первой величины. В конце концов,
Доктор Стрэндж всё предусмотрел, говоря, что это единственный шанс из 14 с лишним миллионов, отдавая Камень Времени Таносу...

Спасибо, что дочитали статью до конца! Не забудьте подписаться, если вам было интересно - будет так же увлекательно и дальше.
Получайте удовольствие - от просмотра хороших фильмов и жизни в целом!
Всего наилучшего!