Пользуюсь автомобилем более 12 лет. За этот период было всякое, но авто себя показал только с наилучшей стороны. Удивляет до сих пор своей ремонтнопригодностью по разумной цене. Я достаточно прагматично отношусь к затратам на содержание, то есть не стану тратить больше, если нет в этом обоснованности, и этот автомобиль втискивается в эти бюджетные рамки. Втискнуть можно все, я о том, что вложения позволяют содержать в хорошем, может даже и в отличном техническом состоянии с использованием предлагаемых запчастей. Например, трудно со мной поспорить, что комплект привода ГРМ можно поставить неоригинальный, но тормозные колодки я уже поставлю из заменителей. Все ремонтируется относительно легко и доступно. Специального инструмента минимум. Мануал по ремонту хоть и на английском, но интуитивно понятен, невероятно развернут по содержанию. По нему проще английский выучить, чем по школьному учебнику, если сильно захочется в чем-то разобраться.
Подвеска без заморочек, надежная, внимания требует минимум. На оригинальных салейнтблоках можно ездить очень долго. При целых пыльниках шаровые опоры так же долго служат. И не только шаровые — рулевые тяги и рейка, ШРУСы значительно дольше будут работать при целых пыльниках. С двигателем особых проблем не было — мелочь всякая, типа, замены привода ГРМ, помпы, сальников валов и клапанов, разок переклеил поддон чтобы не потело по соединению. Пару раз скинул головы. Первый раз по причине коррозии в правой голове из-за того, что предыдущие владельцы ездили на воде, а второй раз из-за некачественной прокладки, хоть и оригинальной. Вот, такое тоже бывает. Но чугуняка крепкая. На одометре за 430 000 км, а двиг весьма бодр и без масложора. Читаю с сочувствием посты владельцев FSI и GS300(дорестайл) когда у них начинает уходить масло в пропорции с бензином 1:1 ))) И масло то не из дешевых, а VG30 будет рад любой хоть полусинтетике, хоть минералке. Мотор из 80-х, а сейчас масло для камазов круче, чем рекомендованное заводом в то время для этого мотора.
Одним словом много в этой машине плюсов, если не париться устаревшим дизайном как внешним, так и внутренним. По мне дизайн авто из 80-х больше нравится. Есть классика американская и люди это ценят, реставрируют, содержат. Есть классика японская. Тогда она была своя, непохожая, продуманная до всяких мелочей. Как нибудь обратите внимание — даже шрифты на приборке и органах управления были своеобразные, непохожие. И так во всем. Сейчас все грани стерты. Все машины как мутанты... Стиль то есть, но, можно сказать, почти однообразный. Редкая машина выделится. Из большого минуса это слабая стойкость к коррозии кузова. За этим постоянно нужно следить и где чуть что сразу принимать меры. Все равно это до поры до времени, нет же ничего вечного. На фоне этого посредственная шумка уже ерунда, поскольку, ею можно позаниматься и существенно улучшить. ТАЗы народ герленом не одно десятилетие обматывает и помогает. Тут есть над чем поработать.
В современный автомобиль без компа толком не продиагностируешь. Здесь тоже предусмотрен диагностический комплект, но его нигде уже не купишь. Из электроники тут только магнитола (шучу). На самом деле все продумано, что общую диагностику можно выполнить по двум лампочкам — красной и зеленой. Как это сделать описано в мануале очень подробно.
Одним словом, оглядываясь назад и анализируя прошедшие годы и пробег, это весьма крепкий, надежный автомобиль при не очень затратном содержании. Думать о том, что налог, расход бензина, страховка не малых денег стоят. Тогда нужно ездить на малолитражках, которую чтобы разогнать, движок до скотских оборотов раскрутить надо. На этом автомобиле нужно ЕЗДИТЬ, просто ездить. Надо быстрее — тапочку погладил и сразу дело наладилось. Надо обогнать кого — опять тапочку погладил. И не важно с какой скоростью ехали до этого, машина просто едет дальше. Тут понимаешь, что у тебя под задницей когда для обгона нужна уже значительно короче дистанция.