Найти в Дзене

Кого в Аду будет мучать Симба

Оглавление

Пожалуй, самые тяжелые запреты, что на меня когда-то налагал ислам, связаны с его (ислама) отношением к искусству.

Основных запретов тут два: рисовать/ вывешивать у себя дома изображения, а также слушать/ играть музыку. Про музыку я поговорю в другой раз, а пока – у меня есть несколько вопросов.

Дорогие немусульмане!

Кто читал материалы канала – уже наверняка понял – я за осведомленность немусульман об исламе. Если не поняли – знаете теперь. К вам у меня один вопрос.
Почему вы удивляетесь, когда ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) ломает статуи в музее или когда Талибан (тоже запрещенная в РФ организация) взрывает статуи Будды? Представьте себя мусульманином-суннитом, который привык вводить указания из хадисов в свою жизнь. У вас под боком здоровенные религиозные статуи другой религии, и вы читаете вот этот хадис:

Муслим приводит хадис Абу-ль-Хаййаджа, который сказал: «Али сказал мне: "Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сравняй её с землёй”». Муслим, 969.

Что, понять ужасных ваххабитов оказалось чуть проще, чем рассказывают по телевизору?

Санатрук II и его царство было уничтожено Сасанидами в 240 году до н.э. 
Его статуя была разбита идиотами (запрещенными в РФ) в 2015 году нашей эры. Санатрук, прости нас, мы все ...
Санатрук II и его царство было уничтожено Сасанидами в 240 году до н.э. Его статуя была разбита идиотами (запрещенными в РФ) в 2015 году нашей эры. Санатрук, прости нас, мы все ...

Дорогие мусульмане!

Вопрос первый.

На кой ляд Аллах запретил рисовать живых существ в принципе? Говорите, мол, для предотвращения идолопоклонства. Но тогда запрет на рисование живых существ, обращенный к мусульманам – избыточен, ибо они понимают его подноготную. Им достаточно не обожествлять изображения, которые они видят. А запрет, обращенный к немусульманам – бесполезен, ибо – станут они его слушаться?.. Им надо разъяснять все ту же логику "не обожествляй картинки", а запрет рисовать после этого опять становится бессмысленным.

Вопрос второй.

Зачем Аллах запретил рисовать живых существ, но не запретил изображать т.н. "неживое" (реки, моря, деревья)? Разве эти объекты не являлись объектом обожествления? С чего взято, что нарисованная дворняга может стать объектом обожествления, а, к примеру, луна во всем ее великолепии – нет?

Вопрос третий.

Сказали мне как-то, мол, запрещено, чтобы можно было наказать тех, кто заставил людей впасть в идолопоклонство с помощью различных изображений. А как быть с тем фактом, что достаточно для идолопоклонничества и символа вместо полноценного изображения? Про яргу (она же свастика) и другие религиозные символы, вполне заменяющие целый комплекс возможных картинок я промолчу, напомню только как люди в разводах на стене узрели изображение Божьей Матери.

Еще круче – а за миражи, принимавшиеся в древности людьми за явления богов или игры Сета, кого судить будут? А за иные обманы зрения, совпадения и прочие «знаки» богов? Ветер? Небо? Аллаха?

Или может пора уже признать, что склонность трактовать неизвестное через известное – обычное частное (хоть и не вполне верное) проявление человеческой логики?

Нанесение, пардон, «жидкости» на стены считается созданием изображений или нет? Если да, то местным алкашам крупно неповезло – мало того, что неверные, да еще и пьют, так они культ языческий мушриковский учредили и людей в идолопоклонство ввели.
Нанесение, пардон, «жидкости» на стены считается созданием изображений или нет? Если да, то местным алкашам крупно неповезло – мало того, что неверные, да еще и пьют, так они культ языческий мушриковский учредили и людей в идолопоклонство ввели.

Вопрос четвертый.

Зачем Аллах придал этому запрету и отношению к художникам личный характер? К чему этот хадис, например:

Пророк сказал: «Того, кто при жизни создал какое-нибудь изображение, заставят вдохнуть в него дух, а он будет не в состоянии сделать это». Аль-Бухари 10/330, Муслим 2110, 100 от Ибн ’Аббаса.

Разве все, кто рисуют живых существ сейчас, делают это с намерением превзойти Аллаха и покуситься на его власть?

Вопрос пятый.

Зачем Аллах снова уравнивает совершенно неравные деяния? Тот, кто читал эту статью, поймет, почему я пишу «снова». Вот еще пример неадекватных уравниваний в исламе:

«В день Воскресения появится шея из Огня и скажет: “Поистине, я уполномоченный мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения”». ат-Тирмизи 2/95 .

Оставим в стороне факт того, что многобожие расценивается исламом как грех гораздо страшнее убийства, но равнять тиранию с рисованием картинок? Серьезно?..

Или, может, думаете, что я преувеличиваю?

Передал Ибн Аббас: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Каждый создающий изображения в Огне! И каждому созданному им изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду”». аль-Бухари, 2225; Муслим, 2110.
Передала Айша: «Однажды посланник Аллаха вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: "О Аиша, «В день Воскресения самая жестокая кара ждёт тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении"». аль-Бухари, 5954; Муслим, 2106.

Видимо, правосудие Аллаха таково, что хуже всего в Аду придется аниматорам.
Что ж, надо думать, мы все согласны, что так им и надо – за ужасные продолжения «Короля Льва» и за «Дети против волшебников».

-3
Страшно?
Страшно?