Найти в Дзене

The Allman Brothers Band - At Fillmore East

Классика "южного рока". Один из лучших концертных альбомов в истории звукозаписи.

Для Грегга Оллмана, одного из основателей ABB, термин "южный рок" (или сатерн-рок) всегда звучал, как "масло масленое". В самом деле, каким еще может быть рок, если все первые рок-н-рольщики - Пресли, Ричард, Джерри Ли Льюис, Бо Дидли - родом с юга? Однако, в середине 70-х это определение все-таки прижилось. Он обозначал группы новой волны, которые стали появляться в конце 60-х годов на юге США, и играли свежую и интересную смесь тяжелого блюза, хард-рока, кантри и даже джаза.

Пионером движения "южных рокеров" стал коллектив, основанный двумя братьями, Греггом и Дуэйном, под названием The Allman Brothers Band. В узких кругах группа была известна своими длинными гитарными джемами и сумасшедшей ритм-секцией. Еще бы, ведь за ударными на сцене сидело сразу два барабанщика.

Но круг известности пока никак не желал расширяться. Группа выпустила два альбома, ни один из которых не завоевал сколь нибудь ощутимых вершин. Синглы не выстреливали в хит-парадах. Музыканты колесили по Америке, давая по три сотни концертов в год, но денег едва хватало на пропитание. Дошло до того, что в один из моментов концертный менеджер команды Твиггз Линдон напал на промоутера и убил того за то, что тот не выплатил очередной гонорар.

Удача повернулась к музыкантам лицом в начале 1971 года. К тому моменту ABB уже успела засветиться в Нью-Йорке, играя на разогреве у таких звезд, как Би Би Кинг, Бадди Гай и Grateful Dead. Во-первых, на них обратили внимание серьезные музыкальные дельцы, во-вторых, эти концерты подняли популярность среди публики. Дело шло к записи третьего альбома, но на этот раз музыканты решили сделать его особенным.

Дуэйн Оллман:

Мы были несколько разочарованы, работая в студии. Я думаю, наш следующий альбом будет... концертником. Мы хотим вложить в него весь огонь, который появляется в нас на сцене.

Грегг Оллман:

Мы не хотели бороться с системой, но держаться того, чтобы каждый трек длился 3:14 - это просто не работало для нас. И мы поняли, что публика является большой частью того, что мы делаем. Но она не может присутствовать на студийной записи. Нам нужно было сделать "живой" альбом.
-2

Интуиция их не подвела. Записанные 12 и 13 марта выступления ABB на сцене Филмоур Ист стали сенсацией. Группе действительно удалось переместить на пластинку всю мощь их живых выступлений. Альбом с ходу начал карабкаться по строчкам хит-парада и добрался до 13 места.

"Концерты в Филмоур Ист стали нашей вершиной. Это самые запоминающиеся дни в моей жизни. Да и для всех в группе, я думаю" - гитарист ABB Дики Беттс.

Звучание пластинки просто великолепно. Два ударника, разведенные по разным каналам, вместе с басистом создают такой чумовой ритм, что в "кач" входишь с самого начала. Ненавязчивые клавишные подкладки дополняют музыкальное пространство.

Особо нужно выделить Дуэйна Оллмана. На тот момент он являлся одним из лучших гитаристов мира. Сейчас он не так популярен и его знают намного меньше, чем, скажем Блэкмора или Пейджа, но, скорее всего, по одной причине. В конце 71-го года в возрасте 24 лет он трагически погибнет, разбившись на мотоцикле. Всего лишь через полгода после выхода этого знакового альбома.

Группа продолжит гастролировать дальше, уже без него, но прежнего звучания вернуть будет уже невозможно. Но об этом в следующий раз.

Понравилась статья? Поставьте лайк! It's so easy.