Мотоциклы в обывательском представлении крайне далеки от моды. Все мы помним классические кинокадры из боевиков девяностых, где хороший парень гонится на мотоцикле за плохим (или наоборот).
С другой стороны, женщина при таком раскладе всегда находится на втором сидении, держась за накачанное тело своего горячего бойфренда.
Короче, мотоцикл — архетипическая вещь мужской культуры, он является неотъемлемой частью культа силы, скорости и готовности за себя постоять. А еще мотоциклы невероятно шумят, и те, чьи окна выходят в сторону улицы, знают не понаслышке, о чем мы говорим.
Итак, хотя мотоцикл кажется очень далеким от моды, haute couture ничего не оставляет без внимания. Louis Vuitton, Maison Martin Margiela и даже такой утонченный женственный бренд, как Saint Laurent (вот уж кого трудно заподозрить в любви к мотоциклистам!), в разное время выпускали мотоциклетные шлемы.
Но шлем связан не только с мотоциклами. Существуют защитные шлемы и для более изящного транспорта, например, для велосипеда. Подробнее — в нашем обзоре.
Saint Laurent x Ruby
Люди, которые имеют хоть какое-то отношение к моде, хорошо запомнили прощание с парижским бутиком Colette. Это были лучшие и самые грустные проводы (впрочем, в определенный момент они успели надоесть, и начало казаться, что прощание никогда не кончится). Множество французских брендов —от Balenciaga до Chanel — подготовили уникальные аксессуары, одежду и обувь специально для закрывающегося бутика.
Saint Laurent сделал особенный подарок: вошел в коллаборацию с Ruby и выпустил два сногсшибательных мотоциклетных шлема ультра-лимитированным тиражом. Первый из них может похвастаться минималистским дизайном и сделан методом струйной печати с лаковым покрытием. А поверхность второго шлема украшена стразами, которые образуют линии, повторяющие его контуры. Что тут сказать: шикарные получились шлемы. Промотайте галерею ниже, чтобы их разглядеть.
Louis Vuitton
Этот защитный шлем показали в круизной коллекции Louis Vuitton 2012 года, которая была создана при участии американского режиссера Софии Копполы. Критики особенно отметили, что орнамент защитного шлема напоминает стиль художника Стивена Спрауза (к слову, на OSKELLY продается куртка Louis Vuitton,выполненная в той же манере). Кроме этого шлема, французский модный дом показал еще один, вдохновленный эстетикой ретро.
Gucci x Bianchi
Неужели все модные дома делают шлемы только для мотоциклов? А как же хваленая экология, о которой они якобы так сильно беспокоятся, что аж оторопь берет? На самом деле, всё не так плачевно, о чем свидетельствует этот стильный защитный шлем для велосипедистов, выпущенный Gucci совместно с итальянской фирмой Bianchi в далеком 2011 году (в рамках коллаборации вышли и велосипеды).
Как всегда в таких случаях, тираж был очень ограниченным. В ту эпоху коллаборация наделала много шума, и язвительные комментаторы отмечали, что многие покупатели при аварии скорее предпочтут повредить свою голову, чем защитный шлем Gucci за 890 долларов. Как бы там ни было, аксессуары распродали с бешеной скоростью: зеркальный козырек и фирменная красно-зеленая полоса — залог их успеха. На OSKELLY такой шлем продают за 45 000.
Maison Martin Margiela x Ruby
Saint Laurent не был первым модным домом, который сотрудничал с Ruby. Еще в 2009 году то же самое сделал Maison Martin Margiela. За основу взяли классический шлем Les Ateliers Ruby. Мартин Маржела решил необычным образом отпраздновать двадцатилетие модного дома, так что сотрудникам просто предложили расписаться и порисовать на белоснежной поверхности шлема. Таким образом, каждый защитный шлем получился совершенно неповторимым и уникальным. Внутренняя часть шлема выполнена из черной кожи.
Мотоциклетные шлемы и прилагающиеся к ним шарфы продавали только в двух местах: в уже упомянутом бутике Colette, а также в фирменном магазине Maison Martin Margiela в Гонконге. Шлем стоил 1160 долларов.
Supreme x Simpson
Наш обзор посвящен защитным шлемам в высокой моде, и мы долго колебались, можно ли отнести Supreme к этой категории. С одной стороны, конечно, нельзя (другой тип производства и взаимодействия с клиентом). А с другой, почему бы и нет? После коллаборации с Louis Vuitton нью-йоркский бренд известен уж точно не меньше французского модного дома. И вещи у Supreme не менее редкие. Поэтому встречайте защитный шлем Street Bandit, который Supreme выпустил совместно с фирмой Simpson в 2016 году.