Найти тему

Гудков топ-комик, но не для собственного шоу.Россия его не заслужила

Ода самому смешному человеку России из параллельной реальности.

Александр Гудков – королевич нестандартного телевизионного юмора. Он где-то посередине между Пчелой из «Кривого зеркала» и модным стендап-комиком. Его шутки съедает пожилая аудитория и зрители из комментов «ВКонтакте». Гудков просвещает зашоренную публику, считающую Stand Up на ТНТ эталоном смешного, и одновременно ломает стереотипы новым подходом к комедии на ТВ.

Посмотрите самые удачные эпизоды «Музыкальной студии Александра Гудкова» в «Вечернем Урганте» и поймете, насколько тонко и на грани сделаны эти пародии («Азино Три Топора» с Витей АК-47, «Розовое вино» с Федуком, «Дико, например»). Если завтра прилетят инопланетяне, знающие русскоязычный культурный код и сжигающие город за городом, то у планеты будет лишний час на спасение – пришельцы зависнут на старом ролике про «Вечеринку» Децла.

Если бы карьера Гудка проходила в США, то развивалась бы в духе актеров из Saturday Night Live – то есть дальше либо съемки в большом метре, либо шоу на кабельном канале, либо собственный late-night-формат на национальном ТВ. В России рост на телике становится чем-то извращенным из-за доминирования пожилой аудитории.

Посмотрите на Наталию Медведеву – чокнутую из Comedy Woman. «Кинопоиск» подтверждает, что у нее 18 фильмов (оценки не выше 6,6 баллов), затем главная роль в провальном ситкоме на «Пятнице» и плавное угасание на «Голубых огоньках» по «России». Примерно то же самое, что в Штатах, но каждый эпизод выглядит издевательством над актрисой, которую продюсеры называли новой Татьяной Пельтцер.

Глупые юмористы соглашаются на позорные предложения: свежий пример – Лирник и Юнусов из Comedy Club на СТС.

Грамотные юмористы анализируют рынок и ищут новые способы доставки себя людям. Александр Гудков победил сразу в двух категориях: никуда не рыпается с Первого и ТНТ, а еще продвигает шоу «Лига плохих шуток» (21 млн просмотров за 9 видосов).

Ни на одной из площадок он не главное действующее лицо – если в ЛПШ юморист еще и шоураннер, то в «Урганте» и Comedy Woman он лишь актер эпизодов. Стендап-комик Денис Чужой точно написал про Гудкова: «Он – великий. Что в кадре, что в студии всегда равен себе. Смешной и слегка поехавший. Гомофобное телеруководство задвинуло его с поста сайдкика (это моя догадка), но совсем спихнуть его в невидимые сценаристы не удалось».

Гудку и не нужно собственное шоу на нишевом телевидении, потому что он лучше всего этого. Уровень ТНТ4, «Пятницы» или даже НТВ – это ужасные сценаристы-кэвээнщики, которые напишут несмешные шутки, и сам Гудков, обыгрывающий этот позор лицом в студии.

-2

Большие каналы Александра не возьмут, потому что возрастная публика все же привыкла к временам СССР и статному ведущему в дорогом костюме, которому хочется доверять. Один только высокий, резкий голос Гудкова оттолкнет женщин за 50 и мужчин, проливающих дешевое пиво на диван в однушке, – то, что хорошо как краска, не зайдет при хронометраже в 26 минут.

Его проблема в том, что он харизматичнее кучи ведущих даже федерального ТВ, смешнее и острее 75% сценаристов, но популярность из-за пребывания в тени остается максимум на уровне топовых блогеров, не выше. Гудок давно заслужил формат в прайм-тайм, который он придумает и спродюсирует сам.

И его трагедия в том, что такое шоу не оценит зритель. Пока Россия не перестанет смеяться над Петросяном и «Уральскими пельменями», она не заслужит, чтобы ее веселил Александр Гудков.