Один из самых распространенных случаев введения в заблуждение покупателя, это когда вы приходите, например, в супермаркет, берете понравившийся вам товар по одной цене, но кода вам пробивают его на кассе цена становится совсем иная и явно не в вашу пользу.
Небольшой пример
Когда я попал в данную ситуацию, я спросил продавца, почему на ценнике указана одна сумма, а на кассе мне пробивают товар по совершенно другой. Мне ответили, что на ценнике устаревшая информация и её вот-вот должны поменять, и приобрести товар можно только по новой. Это одна из самых распространенных отговорок продавцов.
Приобретая большое количество товаров и, рассчитывая на строго потраченную сумму, вы можете и не заметить как вам пробили товары не по той цене, что была указанна на ценниках. И обнаружите вы это только когда придете домой и посмотрите чек.
Что же делать? На что ссылаться?
Запомните самое главное - вам обязаны продать товар по той цене, что указана на ценнике.
Информация указанная на ценнике, т.е наименование товара, цена и т.д является публичной офертой, говоря простым языком, это предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, совершить сделку. Отказать в продаже продавец не имеет права.
Законодательное определение "Публичной оферты" можете найти в ст. 437 ГК
Согласно ст. 500 ГК, покупатель должен оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Следовательно , продавец, в лице супермаркета обязан предоставить достоверную информацию о товаре и его цене при его выборе покупателем. Т.е на тот момент , когда покупатель выбрал товар, он руководствовался недостоверной ценой.
В нашем случае продавец прямо нарушает Закон о защите прав потребителей.
Если кассир отказывается пробивать товар по указанной в ценнике цене:
1. Пригласите администратора и объясните, что ваши права нарушаются, и вы желаете приобрести товар по той цене, которая указана.
2. Если администратор так же отказывается выполнить ваши законные требования, то тогда нужно обратиться в Роспотребнадзор. Не относитесь к этому скептично, данный орган реально помогает в решении подобных вопросов.
3. Попросите книгу жалоб и опишите ситуацию письменно.
Чаще всего спор заканчивается на первой стадии, поэтому не бойтесь отстаивать свои права.
Для привлечения магазина, супермаркета и т.п к ответственности, нужно просто подать заявление в Роспотребнадзор. Меры будут однозначно приняты. Кстати, можно оформить заявление не выходя из дома. Делается это на сайте Роспотребнадзора.
Не забудьте подписаться на канал, здесь будет большое количество коротких и полезных советов!