Что делать, если со двора уже месяц не вывозят мусор?
В настоящее время мусор в многоквартирных домах делится на несколько видов: ТБО (твердо-бытовые отходы – это обычный ежедневный мусор), ЖБО (жидкие бытовые отходы – это септики, надворные туалеты), КГМ (крупногабаритный мусор – это старые шкафы, диваны, коробки от мебели и т. д.), а также строительный мусор (мусор, возникший в процессе ремонта – кирпичи, бетон и т. д.).
В соответствии с постановлением Правительства № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющая компания или ТСН/ЖСК обязаны обеспечить своевременный вывоз отходов. В том числе содержать места накопления мусора в соответствии с санитарными нормами и правилами.
ТБО должен вывозиться ежедневно, а КГМ – по мере накопления (при накоплении более 2,5 куб. м КГМ вывоз обязателен).
Особого внимания требует строительный мусор, его обязаны вывозить сами собственники. Очень часто жильцы многоквартирных домов думают, что им нужно лишь вынести его к ближайшему контейнеру и его увезут. Это не так, ответственность за вывоз строительных отходов полностью на их владельце.
В случае если управляющая компания не оказывает или оказывает некачественную услугу по вывозу мусора, необходимо уведомить диспетчерскую службу УК и зафиксировать время, номер обращения и Ф.И.О. принявшего. Также необходимо подать письменное обращение в управляющую компанию о факте неоказания или оказания некачественной услуги.
Если неоказание или оказание некачественной услуги по вывозу мусора имеет постоянный характер, а не разовый сбой (например, машина сломалась или не смогла подъехать из-за снегопада), необходимо письменно уведомить об этом УК и пригласить на составление соответствующего акта о неоказании или оказании некачественной услуги с последующим требованием перерасчета.
В случае систематического нарушения правил вывоза мусора имеет смысл обращаться в контролирующие органы, а именно – в Управление Роспотребнадзора и Государственную жилищную инспекцию. Обращение должно быть письменным с приложением подтверждающих документов.
Еще больше полезной информации на нашем сайте