Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

Ретроспектива: игры на LS3D и Ptero-Engine.

Вам наверняка известны примеры, когда мало чем примечательная изначально студия разрабатывает свою собственную игровую базу, на которой получается шедевр. Сегодня мы поговорим о чешских разработках. Полагаю, все уже поняли, о чем пойдет речь. Но давайте по порядку. Ребята из Illusion Softworks специализировались на мультиплатформерных играх еще с 1997 года. В начале нулевых они обдумывали проект, который бы стал скрещением Driver с лихими гангстерскими временами. И проект-то изначально Gangster назывался. Только вот графика тогда была уже староватой. И Illusion Softworks отложили релиз на пару лет и занялись разработкой собственного игрового движка под специфическим названием LS3D. Основным требованием к LS3D было отлично справляться с огромными картами и множеством объектов. И это удавалось без особых потерь с оптимизацией. Карта мира способна подгружаться плавно, отдельными фрагментами, создавая иллюзию целого мира. Но не картой единой. Можно было без проблем зайти внутрь некоторых
Оглавление

Вам наверняка известны примеры, когда мало чем примечательная изначально студия разрабатывает свою собственную игровую базу, на которой получается шедевр. Сегодня мы поговорим о чешских разработках. Полагаю, все уже поняли, о чем пойдет речь. Но давайте по порядку.

Ребята из Illusion Softworks специализировались на мультиплатформерных играх еще с 1997 года. В начале нулевых они обдумывали проект, который бы стал скрещением Driver с лихими гангстерскими временами. И проект-то изначально Gangster назывался. Только вот графика тогда была уже староватой. И Illusion Softworks отложили релиз на пару лет и занялись разработкой собственного игрового движка под специфическим названием LS3D.

Insanity 3D (движок первой H&D) Vs. LS3D
Insanity 3D (движок первой H&D) Vs. LS3D

Основным требованием к LS3D было отлично справляться с огромными картами и множеством объектов. И это удавалось без особых потерь с оптимизацией. Карта мира способна подгружаться плавно, отдельными фрагментами, создавая иллюзию целого мира. Но не картой единой. Можно было без проблем зайти внутрь некоторых зданий, чего не скажешь, например о GTA III. Помимо популярного лайтмэппинга ( о статическом освещении можно почитать тут) было доступно динамическое освещение и тени.

-2

Особое внимание следует обратить на то, что LS3D объединял в себя не только графический движок, а также звуковой и физический. Если в наше время у большинства игр графический движок один, а физика - Havok/PhysX/DMM и т.д. То Illusion Softworks делали все сами. Физика в LS3D была выше всяких похвал. Деформации объектов при столкновении, скольжение транспорта при изменении погодных условий, полная имитация средств передвижения - все это можно увидеть в главном шедевре от чешских разработчиков на все времена. Помимо него, хочется напомнить моим читателям о других проектах на этом движке. Итак, по порядку.

Mafia: The City of Lost Heaven (2002)

-3

По сей день считается классической игрой о суровом мире мафиозных группировок 30-х годов прошлого века. Это не просто гангстерский GTA, это целая история, с сильным сюжетом, графикой и музыкой. А детальность машин на то время просто поражала воображение. История обычного таксиста Томаса Анджело захватывает с первого кадра и не отпускает до самого конца.

Hidden & Dangerous 2 (2003)

-4

Продолжение нашумевшего тактического шутера от Illusion Softworks. Действие, как и в первой части, происходит во время Второй Мировой Войны. И опять мы играем за одного из солдат SAS. Но в этот раз карты гораздо больше и радует грамотная физика, опять же благодаря способностям движка. К сожалению, кооператив появился только в дополнении спустя год. Однако это не помешало стать игре достойным продолжением первой части.

Wings of War (2004)

-5

А это уже игра от чешской студии Silver Wish Games. Вы наверняка ее помните по названию "Крылья Первой мировой". Неплохой авиасимулятор "кукурузника". Альтернатив на рынке и так мало, а Wings of War пришлись по вкусу любителям аркады. Физика в игре отличная, а вот графика стала безнадежно устаревать.

Chameleon ( 2005)

-6

Середнячковый стелс-экшен Silver Wish Games от третьего лица. Поиграть-то можно было, но какой в этом смысл, когда есть более привлекательные Splinter's Cell и франшиза Hitman. Но на пару вечеров игра сгодится. У героя Хамелеона нет хитрых гаджетов и в некоторых моментах даже придется приложить усилия.

Circus Empire (2006)

-7

И снова Silver Wish Games. Как построить успешный цирк с нуля и поднять бабла? На этот вопрос может ответить "Цирк шапито". Будучи директором, вам предстоит придумывать программу, улучшать свое детище и сделать так, чтобы ваш цирк стал максимально прибыльным. Интересно? Мне тоже не очень:)

Вот казалось бы и все проекты, базой которым послужил движок LS3D. Многие заблуждаются, считая, что Vietcong тоже сделан на "мафиозном" движке, ведь они чем-то похожи. Тут есть один ньюанс. Помимо вышеозвученных чешских студий была еще одна небольшая под названием Pterodon. У них был свой движок Ptero-Engine, о его версиях и играх на нем я сейчас и перечислю. Их немного. Не переключайтесь:)

Flying Heroes (2000)

-8

Этот фэнтези-шутер от первого лица, известный в нашей стране как "Рыцари Поднебесья" буквально покорил сердца геймеров. Интуитивный интерфейс, приятная графика и нереальные сражения в воздухе в многопользовательском режиме и не только - вот результат сотрудничества Pterodon с Illusion Softworks.

Vietcong (2003)

-9

Уже знакомый нам тандем Pterodon и Illusion Softworks подарил нам один из лучших шутеров того времени. Движок Ptero-Engine получил вторую версию, графика стала еще более реалистичной. Для создания локаций и текстур разработчики специально ездили во Вьетнам, чтобы запечатлеть природу, ландшафт и местную флору. А над сценами в игре работал ведущий художник Illusion Softworks - именно поэтому в игре улавливается дух "Мафии" и многие до сих пор думают, что Vietcong сделан на LS3D. Одна из самых запоминающихся стрелялок о войне во Вьетнаме получила заслуженную популярность и отличные отзывы от прессы и игроков.

Vietcong 2 (2005)

-10

Что-то пошло не так. По другому провал сиквела не объяснишь. Несмотря на третью версию графического движка, обещавшую отличную детализацию, новые спецэффекты, переработанное динамическое освещение - ничего подобного тут нет. Графика как 2 года назад, скучные миссии, отсутствие атмосферы прошлой части, и отвратительная оптимизация. RIP.

Что было дальше? Чешские студии разработчиков объединили в одну 2K Czech. Silver Wish Games и вовсе закрылись. Через много лет состав разработчиков сменится, а потом их и вовсе объединят с Hangar 13. Помните, как над Mafia III поиздевались? Впрочем, это уже совсем другая история.

-11
Мои прошлые ретро-среды:
Игры на первом LithTech
5 лучших игр на движке Unreal Engine.
5+1 игра на движке Goldsrs
Built Engine
Большое спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.