Вам наверняка известны примеры, когда мало чем примечательная изначально студия разрабатывает свою собственную игровую базу, на которой получается шедевр. Сегодня мы поговорим о чешских разработках. Полагаю, все уже поняли, о чем пойдет речь. Но давайте по порядку.
Ребята из Illusion Softworks специализировались на мультиплатформерных играх еще с 1997 года. В начале нулевых они обдумывали проект, который бы стал скрещением Driver с лихими гангстерскими временами. И проект-то изначально Gangster назывался. Только вот графика тогда была уже староватой. И Illusion Softworks отложили релиз на пару лет и занялись разработкой собственного игрового движка под специфическим названием LS3D.
Основным требованием к LS3D было отлично справляться с огромными картами и множеством объектов. И это удавалось без особых потерь с оптимизацией. Карта мира способна подгружаться плавно, отдельными фрагментами, создавая иллюзию целого мира. Но не картой единой. Можно было без проблем зайти внутрь некоторых зданий, чего не скажешь, например о GTA III. Помимо популярного лайтмэппинга ( о статическом освещении можно почитать тут) было доступно динамическое освещение и тени.
Особое внимание следует обратить на то, что LS3D объединял в себя не только графический движок, а также звуковой и физический. Если в наше время у большинства игр графический движок один, а физика - Havok/PhysX/DMM и т.д. То Illusion Softworks делали все сами. Физика в LS3D была выше всяких похвал. Деформации объектов при столкновении, скольжение транспорта при изменении погодных условий, полная имитация средств передвижения - все это можно увидеть в главном шедевре от чешских разработчиков на все времена. Помимо него, хочется напомнить моим читателям о других проектах на этом движке. Итак, по порядку.
Mafia: The City of Lost Heaven (2002)
По сей день считается классической игрой о суровом мире мафиозных группировок 30-х годов прошлого века. Это не просто гангстерский GTA, это целая история, с сильным сюжетом, графикой и музыкой. А детальность машин на то время просто поражала воображение. История обычного таксиста Томаса Анджело захватывает с первого кадра и не отпускает до самого конца.
Hidden & Dangerous 2 (2003)
Продолжение нашумевшего тактического шутера от Illusion Softworks. Действие, как и в первой части, происходит во время Второй Мировой Войны. И опять мы играем за одного из солдат SAS. Но в этот раз карты гораздо больше и радует грамотная физика, опять же благодаря способностям движка. К сожалению, кооператив появился только в дополнении спустя год. Однако это не помешало стать игре достойным продолжением первой части.
Wings of War (2004)
А это уже игра от чешской студии Silver Wish Games. Вы наверняка ее помните по названию "Крылья Первой мировой". Неплохой авиасимулятор "кукурузника". Альтернатив на рынке и так мало, а Wings of War пришлись по вкусу любителям аркады. Физика в игре отличная, а вот графика стала безнадежно устаревать.
Chameleon ( 2005)
Середнячковый стелс-экшен Silver Wish Games от третьего лица. Поиграть-то можно было, но какой в этом смысл, когда есть более привлекательные Splinter's Cell и франшиза Hitman. Но на пару вечеров игра сгодится. У героя Хамелеона нет хитрых гаджетов и в некоторых моментах даже придется приложить усилия.
Circus Empire (2006)
И снова Silver Wish Games. Как построить успешный цирк с нуля и поднять бабла? На этот вопрос может ответить "Цирк шапито". Будучи директором, вам предстоит придумывать программу, улучшать свое детище и сделать так, чтобы ваш цирк стал максимально прибыльным. Интересно? Мне тоже не очень:)
Вот казалось бы и все проекты, базой которым послужил движок LS3D. Многие заблуждаются, считая, что Vietcong тоже сделан на "мафиозном" движке, ведь они чем-то похожи. Тут есть один ньюанс. Помимо вышеозвученных чешских студий была еще одна небольшая под названием Pterodon. У них был свой движок Ptero-Engine, о его версиях и играх на нем я сейчас и перечислю. Их немного. Не переключайтесь:)
Flying Heroes (2000)
Этот фэнтези-шутер от первого лица, известный в нашей стране как "Рыцари Поднебесья" буквально покорил сердца геймеров. Интуитивный интерфейс, приятная графика и нереальные сражения в воздухе в многопользовательском режиме и не только - вот результат сотрудничества Pterodon с Illusion Softworks.
Vietcong (2003)
Уже знакомый нам тандем Pterodon и Illusion Softworks подарил нам один из лучших шутеров того времени. Движок Ptero-Engine получил вторую версию, графика стала еще более реалистичной. Для создания локаций и текстур разработчики специально ездили во Вьетнам, чтобы запечатлеть природу, ландшафт и местную флору. А над сценами в игре работал ведущий художник Illusion Softworks - именно поэтому в игре улавливается дух "Мафии" и многие до сих пор думают, что Vietcong сделан на LS3D. Одна из самых запоминающихся стрелялок о войне во Вьетнаме получила заслуженную популярность и отличные отзывы от прессы и игроков.
Vietcong 2 (2005)
Что-то пошло не так. По другому провал сиквела не объяснишь. Несмотря на третью версию графического движка, обещавшую отличную детализацию, новые спецэффекты, переработанное динамическое освещение - ничего подобного тут нет. Графика как 2 года назад, скучные миссии, отсутствие атмосферы прошлой части, и отвратительная оптимизация. RIP.
Что было дальше? Чешские студии разработчиков объединили в одну 2K Czech. Silver Wish Games и вовсе закрылись. Через много лет состав разработчиков сменится, а потом их и вовсе объединят с Hangar 13. Помните, как над Mafia III поиздевались? Впрочем, это уже совсем другая история.
Мои прошлые ретро-среды:
Игры на первом LithTech
5 лучших игр на движке Unreal Engine.
5+1 игра на движке Goldsrs
Built Engine
Большое спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии.