По словам Любови Меркуловой, ее уволили с занимаемой должности после раскрытия ею схемы разворовывания средств государственного бюджета через учреждение районной больницы. С тех пор она пытается найти справедливость.
История одной больницы
Декабрь 2016 года ознаменовался тем, что в Волгоградскую областную прокуратуру поступил анонимный сигнал о подтасовке результатов диспансеризации и вакцинации людей в центральной больнице жирновского района. Проверить полученные данные было поручено Любови Меркуловой.
Выполнив обычные для таких ситуаций процедуры: проведя опрос медицинского персонала больницы и обойдя пациентов обращавшихся к докторам или находившихся на стационарном лечении в данном медицинском учреждении в течение последних месяцев, прокурором была собрана очень интересная информация. Как не странно, но более чем полтора десятка горожан числившихся в больничной документации как пациенты проходившие диспансеризацию в течение 2016 года там даже не появлялись. Возмущению жителей города Жирновска не было предела. Они поддержали позицию прокурора.
Читать так же: ФСБ получит доступ к базе пользователей Телеграм
Три больничных терапевта четко заявили, что в выявленных фальсификациях они не принимали никакого участия. Пришлось обратить внимание на медицинских сестер больницы. В результате их признательных показаний было установлено как создавались медицинские карты диспансеризации виртуальных больных, вносилась информация о проводимых медицинских осмотрах пациентов, анализах, обследованиях и прочее. Впоследствии эта информация была подтверждена Татьяной Дрябой — одним из врачей, которые ранее уже опрашивались прокурором.
Именно на этого человека ссылались медсестры как на врача, которая давала указания о фальсификации карт пациентов. Дряба признала, что подготавливала для главного бухгалтера медицинского учреждения отчетную документацию о диспансеризациях. Фонду обязательного медицинского страхования документация на оплату поступала уже из бухгалтерии больницы. Руководящая же роль в преступной схеме махинаций с государственными средствами, по данным Любови Меркуловой, принадлежала главному врачу больницы — Марии Амелиной.
По словам Амелиной, спущенный сверху план диспансеризации явно завышен и его было нереально выполнить, особенно учитывая то, что больница недостаточно укомплектована медицинским персоналом. В связи с этим она, утверждает Меркулова, и требовала его выполнения любой ценой даже путем фальсификации данных. Сотрудникам больницы, судя по показаниям, сообщалось, что, не выполнив установленного плана, премии и стимулирующие выплаты они не получат.
Разработчиком нереальных планов по излечению больных, считает Любовь Меркулова, оказался Владимир Шкарин возглавляющий Министерство здравоохранения в Волгоградской области. Основанием для этого послужил норматив спущенный из российского Минздрава. Амелина, полагает прокурор, старалась угодить начальству и одновременно получала неплохие финансовые дивиденды.
Вышло так, что спускаемые из Минздрава разнарядки по числу занятых коек привели к созданию широкомасштабной коррупционной схемы, в реализации которой заинтересован абсолютно весь медицинский персонал. Ведь чем больше в больничном отчете медицинских карт пациентов, тем больше денег получат ее медицинские сестры и врачи.
Только по Жирновской больнице, подсчитала Любовь Меркулова, нанесенный приписками ущерб превысил 1,5 миллиона рублей (сфальсифицировано 1725 карт).
По подобной схеме Амелина проводила и вакцинацию. По документам показывалась стопроцентная вакцинация. На деле же в ряде школ ее не было. Директора как минимум трех школьных учреждений это подтвердили. Что самое страшное — дорогостоящую вакцину, которую необходимо было вводить детям, попросту сливали в унитаз. Деньги же за проведение вакцинации исправно поступали из бюджета.
Если с диспансеризацией главного врача больницы еще можно как-то понять, то такое проведение вакцинации детей — это просто преступление, считает Меркулова.
Уволили за «неправильно» проделанную работу
По окончании проведенной проверки Меркулова передала собранную документацию в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела. Однако на протяжении года она находится в областной прокуратуре. Меркулова говорит, что под конец проверки Амелина угрожала ей и говорила о наличие у нее как-то компрометирующей прокурора аудиозаписи.
На данный момент все участники схемы разворовывания государственных средств остались работать на своих местах. Только главный врач больницы лишилась своего поста и работает сегодня простым терапевтом.
В отношении Меркуловой на основании анонимок и сфальсифицированной аудиозаписи, полученной от Амелиной, было проведено служебное расследование, по результатам которого ее уволили с занимаемой должности. Решение было принято прокурором Волгоградской области Вадимом Ершовым, хотя до этого ей не раз предлагали уволиться по собственному желанию.
Добиваясь справедливости
Вероятно, реальной причиной увольнения Меркуловой есть то, что матерью главного врача больницы является очень уважаемая и известная женщина Татьяна Бердикова. Она имеет звание Заслуженного врача России и работает национальным экспертом по грудному вскармливанию. По словам Меркуловой до нее доходили сведения «о трех с половиной миллионах за закрытие дела и ее увольнение». Конечно же, у Амелиной неплохие связи.
Пытаясь защитить свои права, Меркулова обращалась в Трудинспекцию, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет, но помощи не получила. Решение Ленинского районного и Волгоградского областного судов были не в ее пользу. Бывшая сотрудница прокуратуры опасается, что документация о проведенной ею проверке может быть уже уничтожена. Любовь Меркулова надеется только на Генерального прокурора и уверена, что Юрий Чайка сделает выводы о компетентности Максима Ершова на должности регионального главы надзорного ведомства. Но пока все ее попытки добиться справедливости оказываются тщетными.