Несколько лет назад работал в одном из самых больших магазинов Пятерочка. Площадь у него была размером с футбольное поле и больше подошла бы для гипермаркета, но решили открыть именно Пятак.
Магазин имел хорошую выручку, большой штат сотрудников и запасы товаров, которых хватило бы, чтоб пережить третью мировую.
Мы специально как-то посчитали расстояние от кассовой зоны до дебаркадера, где принимается товар. Нужно пересечь весь торговый зал - это около 150 метров.
Почему нас так интересовало расстояние? Установлено 8 касс и на них регулярно происходят отмены/возвраты/аннуляции, которые корректируются только в присутствие администратора. То есть продавец жмет кнопку вызова администратора, который приходит, проворачивает свой ключ и делает необходимые операции.
В целях безопасности сам кассир не может удалять позиции или аннулировать чеки. Если бы мог, то это сразу открывает огромное окно для различных махинаций.
По опыту, такой ключ обычно доверяют старшему продавцу или товароведу, который находится в зале. Ребята оперативно подходят и разбираются с проблемой. Каждый раз ждать администратора занимает много времени и вызывает лишнее разрежение покупателей.
По правилам так делать запрещено и когда в магазин приходит руководство, все работает четко согласно стандартам.
Я - заместитель директора, сам директор в отпуске, товаровед на больничном. Открываю магазин в 7 утра. Завожу каждую из 8-и касс, делаю заказы, раздаю сотрудникам задачи, параллельно принимаю машины от поставщиков. Идет такой обычный день, пока не приезжает супервайзер.
Об этом сообщает старший кассир, передав мне тот самый ключ администратора. Как только здороваюсь с руководителем, раздается звонок на кассу.
Иду, отменяю лишний пакет, иду обратно в кабинет. Вернуться не успеваю - опять звонок. Возвращаюсь на кассу - женщина забыла дома кошелек, нужна отмена чека.
Наконец вырвался и подхожу к супервайзеру, тот начинает рассказывать, что необходимо организовать паллетную выкладку таких-то товаров. Закончить не успевает - опять звонок.
Кассир перепутала сорта яблок. Отмена. Иду обратно. Не успел. Звонок. Забыли сделать скидку пенсионера.
Через некоторое время руководитель сам подошел на кассы и начал объяснять, что именно он хочет видеть в магазине.
Параллельно слушаю его и делаю коррекции. Не те сигареты. Нужно убрать 2 банана - слишком дорого. Посмотрел не на тот ценник. Недостаточно средств на карте. В это время с другой стороны магазина уже образовалась очередь из поставщиков, которые ждут, когда их примут.
Под конце супервайзер поинтересовался, почему я не отдам ключ кассиру, чтоб спокойно заниматься приемкой.
- Так запрещено же.
- Аааа, точно! У тебя же руководство в магазине. Сейчас уже уеду. - улыбается начальник.
Хорошо, когда все понимают правила игры. В тот день я прошел около 3 км по торговому залу, чтоб сделать эти коррекции чеков. Кардионагрузки полезны для сердца, но предпочел бы отказаться от таких тренировок во время рабочего дня.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравился пост.