Найти тему
АВТОСФЕРА

Роботизированная коробка - брать или не брать?

Отношение к роботизированной коробке двоякое. Кто-то очень хвалит, кто-то хает, кто-то счастливо катается, а кто-то хорошенько «отгреб» проблем. Сегодня мы подробно расскажем о РКПП на автомобилях среднего класса, таких как Opel Corsa, Zafira, Ford Fiesta, Fusion и похожих моделях.

При покупке автомобиля с роботом дилер заверит «коробка переживет автомобиль!». И будет прав. Но не полностью. Роботизированная коробка работает по принципу обычной механики, да и сама коробка такая же. Разница только в сцеплении. На роботе за сцепление отвечает электрический блок управления, который, реагируя на манеру езды, нажатие на педаль газа и тормоза, под давлением тормозной жидкости выжимает сцепление. Так вот, механическая часть действительно «переживет автомобиль», а вот блок управления принесет неприятности и тут исключений быть не может.

Сразу подробно о проблемах и трудностях. Мозги коробки представляют собой небольшой электрический блок, который чаще всего установлен рядом с левых колесом в самом низу подкапотного пространства. И это не хорошо. Дело в том, что от блока идут кабеля, и из-за грязи, летящей из-под колеса, они сгнивают, и коробка уходит в аварийный режим и машина никуда не поедет. Буксиром до сервиса только, где мастер уверенно будет делать диагностику, и после того, как она ничего толкового не даст, поймет, что нужно заменить провода, и возьмет за работу от 4 до 12 тысяч рублей.

Далее, с чем придется столкнуться владельцу автомобиля на роботизированной коробки передач – это замена электрических щёток. Дело в том, что в блоке стоит роторный движок, который создает давление тормозной жидкости. И, как известно, в любом роторе есть электрические щётки, которые со временем стираются и требуется их немедленная замена. Стоимость работ зависит от сервиса, у официального дилера замена щёток будет стоить от 8 до 15 тысяч рублей.

Сцепление. Замена сцепления – обычная процедура на всех автомобилях с механической коробкой передач. То есть, исходя из того, что сами коробки одинаковы, то и на роботе замена сцепления не самый тяжелый процесс. Но это не так. Дело в том, что робот, пока не «сотрет» диск сцепления полностью, не предупредит ни как, что скоро нужно будет его заменить. Т.е. без специальной диагностики не понять в каком состоянии диск сцепления и корзина. Но, как только диск станет не пригодным к эксплуатации, машина встанет, и доедет до сервиса только на эвакуаторе. Дело в том, что чаще всего машина не захочет переключать на нейтральную скорость. Она просто заглохнет на первой или второй передачи. И все. Вручную скинуть на нейтральную передачу, без специального оборудования, невозможно. Поэтому только эвакуатор.

Важно, чтобы замену сцепления проводил квалифицированный специалист, который знает специфику работы РКПП, и заменит все рассохшиеся резинки на трубках. После замены сцепления понадобится другое давление тормозной жидкости, и старые резинки могут его просто не выдержать. В этом случае сгорает плата, которая находится в блоке управления, и не меняется отдельно. Только целиком весь блок. А это почти сто тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Если говорить о комфорте, то робот очень приёмистый, но весьма туповат. Он не даст резко разогнаться, и не всегда будет радовать своевременным переключениям. Но удобен своим рычагом переключения, которым можно управлять скоростями и переходить на ручное управление. Сами передачи переключаются не так плавно, как на автомате, и создают характерный стук.

В целом, при должном уходе, своевременной замене всех расходников, и аккуратной езде, коробка действительно может «пережить автомобиль». Но нервы, конечно, потреплет.

Возвращаясь к вопросу в заголовке «стоит ли брать?» ответ простой. Конечно стоит, но только если нет возможности взять автомобиль на обычном, классическом и более надежном автомате.